1. Наименование практики Преддипломная практика
2. Планируемые результаты обучения по
практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.С Способность
формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические модели
явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного
познания при планировании научного исследования и интерпретации полученных
результатов
Владеть: методологией
научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Готовность к саморазвитию,
самореализации, использованию творческого потенциала
|
Уметь: анализировать
и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной
сфере деятельности
|
УК-4.С Способность
осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации в процессе академического и профессионального
взаимодействия с учетом культурного контекста общения на основе современных
коммуникативных технологий
|
Уметь: оформить результаты
научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Владеть: навыками
представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-5.С Готовность
действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую
ответственность за принятые решения
|
Уметь: оценивать и
прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности
|
УК-12.С Способность
создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе
при возникновении чрезвычайных ситуаций
|
Знать: нормы и требования
техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять
научную деятельность с учетом норм и правил техники безопасности в
лабораторных условиях
Владеть: навыками
безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении
научных исследований
|
УК-13.С
Способность осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие для
реализации своей роли в команде и достижения командных целей и задач
|
Иметь опыт: разработки стратегии
сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при
проведении научных исследований
|
УК-14.С
Способность использовать современные информационно-коммуникационные
технологии в академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных
компьютерных технологий
|
ОПК-1.С. Способность решать
современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию
научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Владеть: навыками
применения методологии научного подхода при выполнении исследований
химической направленности
|
ОПК-2.С. Способность проводить химический
эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с химическими
материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств веществ
|
Владеть: навыками
использования результатов экспериментальных исследований (литературные и
собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более
высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Способность
использовать методы регистрации и обработки результатов экспериментов, в том
числе, полученных на современном научном оборудовании
|
Уметь: формулировать заключения и выводы
по результатам анализа представленных в литературе и собственных
экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть: навыками
формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа
информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способность создавать
математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения и границы
применимости моделей, интерпретировать полученные математические результаты
|
Владеть: навыками анализа и
интерпретации результатов моделирования свойств веществ и процессов с их
участием при решении задач научного исследования в выбранной области химии
|
ОПК-5.С
Способность
использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств
веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
Владеть: навыками
использования современных теоретических и полуэмпирических методов химии при
решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С Способность собирать, анализировать, обрабатывать и представлять
информацию с использованием современных компьютерных технологий, общих и профессиональных
баз данных
|
Владеть: навыками
применения современных IT-технологий в практике научной работы (при
сборе, анализе и представлении информации химического профиля)
|
ОПК-8.С Способность применять
стандартные программные продукты для решения задач профессиональной
деятельности с учетом основных требований информационной безопасности.
|
Владеть: навыками использования
программных продуктов при проведении собственных научных исследований и
представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С Способность представлять
результаты профессиональной деятельности в устной и письменной форме в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе.
|
Владеть: навыками
подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или) английском
языках
|
ПК-1.С
Способность в
рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации,
определять методологию исследования, составлять план работы и предлагать
методы (в том числе, нестандартные) решения поставленных задач химической
направленности
|
Уметь: сформулировать
конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать их на практике
Уметь: оценить достоинства
и недостатки возможных способов решения научной проблемы
Владеть: навыками анализа
альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С Способность
в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации,
проводить экспериментальные и (или) расчетно-теоретические исследования
и (или) осуществлять разработки с получением научного и (или)
научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость результатов
научных исследований
|
Уметь: оценить научную новизну,
практическую значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками
формулировки научной новизны, практической значимости и достоверности
результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С
Способность готовить отдельные документы, связанные с проводимой
научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Уметь: подготовить
вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
Владеть: навыками
оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
|
СПК-1.С. Способность применять теоретические основы неорганической химии и
Периодический закон для объяснения химических свойств неорганических соединений,
изменения свойств в рядах веществ и прогнозирования свойств новых
неорганических веществ
|
Уметь: интерпретировать результаты в
области неорганической химии на основе современных представлений о химической
связи, периодичности свойств и реакционной способности неорганических
соединений; использовать полученные знания для предсказания строения и
свойств различных классов неорганических соединений.
Владеть: подходами современной неорганической химии для анализа
химической связи, строения и реакционной способности неорганических
соединений.
|
СПК-2.С. Способность использовать
представления о взаимосвязи состава, кристаллического и электронного
строения, химических и физических свойствах неорганических веществ и
материалов с различной морфологией, микроструктурой и дисперсностью,
кристаллохимические, термодинамические и кинетические знания для проведения
направленного неорганического синтеза
|
Уметь: выбирать условия синтеза
материалов из расплава, раствора и пара из анализа Р-Т-х фазовой диаграммы.
Уметь: определять
основные параметры функциональных неорганических материалов:
электрофизические, фотоэлектрические, оптические, магнитные,
термоэлектрические и др свойства.
Уметь: определять
основные операционные параметры синтеза материалов.
Владеть: основными методами синтеза неорганических материалов из раствора,
расплава и пара в виде кристаллов, пленок и гетероструктур
|
СПК-3.С. Способность формулировать
квантовохимические расчетные задачи для моделирования различных
неорганических систем и выбирать параметры моделирования; владение навыками
интерпретации получаемой квантовохимической информации
|
Уметь: формулировать конкретные
расчетные задачи и методологически грамотно выбирать параметры моделирования
в зависимости от типа химической системы.
Владеть: навыками интерпретации
информации, получаемой в результате квантовохимического моделирования;
ориентироваться в спектре доступных пакетов программ.
Иметь опыт анализа квантовохимических данных, работы с
тематическими источниками, выбора пути решения квантовохимических задач.
|
СПК-4.С. Владеет
классическими и новейшими методами получения неорганических веществ и
материалов с заданной морфологией, микроструктурой, дисперсностью, включая
монокристаллы, наночастицы, аморфные фазы и пленки
|
Владеть: навыками химического
эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и
исследования химических веществ и реакций.
Владеть: методами регистрации и обработки
результатов химических экспериментов.
Владеть: приемами безопасного обращения с химическими материалами
с учетом их физических и химических свойств, быть способным оценивать
возможные риски при проведении экспериментов.
|
СПК-5.С. Владеет
основным терминологическим и понятийным аппаратом современного
неорганического материаловедения; знание основных классов функциональных
материалов, методов их получения, взаимосвязи структуры и свойств, умение
анализировать и предлагать способы получения функциональных материалов с
заданными свойствами, выбирать оптимальные материалы для дизайна устройств с
заданным функционалом
|
Уметь: выбирать условия синтеза
материалов и определять основные параметры функциональных неорганических
материалов: электрофизические, фотоэлектрические, оптические, магнитные,
термоэлектрические и др. свойства.
Уметь: определять основные операционные
параметры синтеза материалов.
Владеть: основными методами исследования
состава и структуры кристаллов, пленок и гетероструктур с учетом локальности
и глубины анализа: электронная микроскопия, рентгеновская дифракция, спектроскопия
поглощения.
Владеть: основными методами измерения функциональных свойств:
электрофизических, оптических, фотоэлектрических, магнитных,
термоэлектрических свойств
|
СПК-6.С.
Способность применять знание теоретических основ современных методов исследования
состава, структуры и свойств неорганических веществ и материалов, основных
принципов работы приборов для грамотного выбора параметров проведения
эксперимента, методов регистрации, обработки и интерпретации полученных
результатов
|
Уметь:
выбрать условия проведения
исследования исходя из методологических особенностей метода, подготовить
образец к анализу;
Владеть: программным обеспечением инструментальных методов
исследования
|
3. Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на кон-тактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Объем дисциплины (модуля) составляет 12 зачетных единиц, всего 432 часов, из которых 114 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (110 часов – индивидуальные консультации, 4 часа - промежуточный контроль успеваемости), 318 ча-сов составляет самостоятельная работа студента).