Основная образовательная программа химического факультета
Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия
Профиль
Аналитическая химия
Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)
1. Наименование дисциплины (модуля) Хиральная хроматография и капиллярный электрофорез
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
ОПК-1.С. Способность использовать знания
об основных закономерностях хроматографических и электросепарационных
методов, использующих хиральное распознавание, при решении задач
профессиональной деятельности.
|
Знать: основные этапы и закономерности развития
хиральной хроматографии и капилярного электрофореза
Уметь: применять основные
закономерности разделения оптических изомеров методами хроматографии и
капиллярного электрофореза при решении задач профессиональной деятельности.
Владеть: формами и методами научного
познания применительно к методам хиральной хроматографии и капиллярному
электрофорезу.
|
СПК-2.С.Способность применять законы, лежащие в основе
различных хроматографических и электросепарационных методов, использующих
хиральное распознавание, в том числе с привлечением информационных баз
данных.
|
Знать:
закономерности разделения оптических
изомеров в хроматографии и капиллярном электрофорезе с использованием
различных хиральных селекторов.
Уметь: выбирать и обосновывать
условия хроматографического и электросепарационного разделения энантиомеров в
зависимости от поставленной задачи
Владеть: основными химическими теориями,
концепциями, законами, описывающими распознавание энантиомеров в различных
хроматографических системах и применять основные законы химии при обсуждении
полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных.
|
СПК-3.С. Способность сопоставлять
возможности и области применения, достоинства и недостатки различных
хроматографических и электросепарационных методов, использующих хиральное
распознавание.
|
Знать: достоинства и недостатки различных способов
распознавания энантиомеров в хроматографии и капиллярном электрофорезе.
Уметь: сопоставлять возможности и
области применения различных способов распознавания энантиомеров в
хроматографии и капиллярном электрофорезе.
Владеть: навыками планирования и
осуществления разделения оптических изомеров для решения практических задач,
в том числе лекарственных препаратов.
|
СПК-4.С. Способность анализировать
научную литературу с целью выбора методов для решения конкретных
аналитических задач, самостоятельно планировать исследования.
|
Знать: основные поисковые системы, базы данных и ведущие
периодические издания по аналитической химии.
Уметь: анализировать научную
литературу с целью выбора хроматографического метода или системы для
капиллярного электрофореза при решении конкретных аналитических задач.
Владеть: навыками к интерпретации и
обсуждения результатов проведенного исследования, основываясь на современной
литературе по теории и практике хирального распознавания в жидкостной
хроматографии и капиллярном электрофорезе.
|
3. Объем
дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или
астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с
преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу
обучающихся:
Объем дисциплины (модуля) составляет 2
зачетных единицы, всего 72 часа, из которых 36 часа составляет контактная
работа студента с преподавателем (18 часов занятия лекционного типа,12 часов –
занятия семинарского типа, 4 часа – групповые консультации, 2 часа –
промежуточный контроль успеваемости), 36 часов составляет самостоятельная
работа студента.