Основная образовательная программа химического факультета
Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия
Профиль
Органическая химия
Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)
1. Наименование
дисциплины (модуля) Супрамолекулярная химия и нанотехнология органических
материалов
2. Планируемые результаты
обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами
освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
ОПК-1.С. Способность решать современные проблемы
фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и
систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Уметь анализировать научную
литературу с целью выбора направления и методов, применяемых в исследовании
по теме выпускной квалификационной работы,
Уметь: самостоятельно составлять план
исследования
Владеть:
навыками поиска, критического
анализа, обобщения и систематизации научной информации, постановки целей
исследования и выбора оптимальных путей и методов их достижения
|
СПК-1.ССпособность использовать фундаментальные понятия органической химии
и основные теоретические подходы к изучению механизмов реакций органических
соединений при решении задач профессиональной деятельности
|
знать:
понятия и язык супрамолекулярной химии; закономерности распознавания в
рецепторах; структуру наиболее известных классов органических фотохромов и
люминофоров; оптические супрамолекулярные сенсоры на катионы металлов и
аммония на основе краун-эфиров; кавитанды и супрамолекулярные системы на их
основе; cветочувствительные и светоизлучающие супрамолекулярные системы на
основе непредельных и макроциклических соединений, нанотехнологию
органических светочувствительных материалов.
уметь:
пользоваться справочной литературой по химии научного и прикладного характера
для быстрого поиска необходимых физико-химических данных и понятий; понять,
какие свойства нужно придать системе для появления способности к
супрамолекулярной сборке или самоорганизации; делать правильные выводы из
сопоставления результатов теории и эксперимента; оценить соответствие
самоорганизованной системы поставленной задаче.
Владеть: химической терминологией и
терминологией супрамолекулярной химии; методами анализа и моделирования
процессов самосборки.
|
3. Объем
дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или
астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с
преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу
обучающихся:
Объем дисциплины
(модуля) составляет 2 зачетных единицы, всего 72 часа, из которых 42 часа
составляет контактная работа студента с преподавателем (28 часов занятия
лекционного типа, 12 часов занятия семинарского типа, 2 часа – мероприятия
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации), 30 часов
составляет самостоятельная работа студента..