1. Наименование практики Преддипломная практика
2. Планируемые результаты обучения по
практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.С Способность
формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические модели
явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного
познания при планировании научного исследования и интерпретации полученных
результатов
Владеть: методологией
научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Готовность к саморазвитию,
самореализации, использованию творческого потенциала
|
Уметь: анализировать
и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной
сфере деятельности
|
УК-4.С Способность
осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке Российской
Федерации в процессе академического и профессионального взаимодействия с
учетом культурного контекста общения на основе современных коммуникативных
технологий
|
Уметь: оформить результаты
научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Владеть: навыками
представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-5.С Готовность
действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность
за принятые решения
|
Уметь: оценивать и
прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности
|
УК-12.С Способность
создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе
при возникновении чрезвычайных ситуаций
|
Знать: нормы и требования
техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять
научную деятельность с учетом норм и правил техники безопасности в
лабораторных условиях
Владеть: навыками
безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении
научных исследований
|
УК-13.С
Способность осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие для
реализации своей роли в команде и достижения командных целей и задач
|
Иметь опыт: разработки стратегии
сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при
проведении научных исследований
|
УК-14.С
Способность использовать современные информационно-коммуникационные
технологии в академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных
компьютерных технологий
|
ОПК-1.С. Способность решать
современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию
научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Владеть: навыками
применения методологии научного подхода при выполнении исследований химической
направленности
|
ОПК-2.С. Способность проводить химический
эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с химическими
материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств веществ
|
Владеть: навыками
использования результатов экспериментальных исследований (литературные и
собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более
высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Способность
использовать методы регистрации и обработки результатов экспериментов, в том
числе, полученных на современном научном оборудовании
|
Уметь: формулировать заключения и выводы
по результатам анализа представленных в литературе и собственных
экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть: навыками формулировки
заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации
химического профиля
|
ОПК-4.С. Способность создавать
математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения и границы
применимости моделей, интерпретировать полученные математические результаты
|
Владеть: навыками анализа и
интерпретации результатов моделирования свойств веществ и процессов с их
участием при решении задач научного исследования в выбранной области химии
|
ОПК-5.С.
Способность
использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств веществ
и процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
Владеть: навыками
использования современных теоретических и полуэмпирических методов химии при
решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С. Способность собирать, анализировать, обрабатывать и представлять
информацию с использованием современных компьютерных технологий, общих и
профессиональных баз данных
|
Владеть: навыками
применения современных IT-технологий в практике научной работы (при
сборе, анализе и представлении информации химического профиля)
|
ОПК-8.С. Способность применять
стандартные программные продукты для решения задач профессиональной
деятельности с учетом основных требований информационной безопасности.
|
Владеть: навыками использования
программных продуктов при проведении собственных научных исследований и
представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С. Способность представлять
результаты профессиональной деятельности в устной и письменной форме в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе.
|
Владеть: навыками
подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или) английском
языках
|
ПК-1.С
Способность в
рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, определять
методологию исследования, составлять план работы и предлагать методы (в том
числе, нестандартные) решения поставленных задач химической направленности
|
Уметь: сформулировать
конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать их на практике
Уметь: оценить достоинства
и недостатки возможных способов решения научной проблемы
Владеть: навыками анализа
альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С Способность
в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, проводить
экспериментальные и (или) расчетно-теоретические исследования и (или)
осуществлять разработки с получением научного и (или) научно-практического
результата, оценивать достоверность и значимость результатов научных
исследований
|
Уметь: оценить научную новизну,
практическую значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками
формулировки научной новизны, практической значимости и достоверности
результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С
Способность готовить отдельные документы, связанные с проводимой
научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Уметь: подготовить
вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
Владеть: навыками
оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
|
СПК-1.С способность применять основные
принципы конструирования лекарственных веществ для оптимизации
физиологической активности структурных прототипов лекарств и улучшения их
фармакокинетических характеристик
|
Уметь: устанавливать взаимосвязь между химической структурой лекарственного
препарата и его биологической мишенью
Уметь:
определять ключевые структурные
фрагменты веществ, обладающих физиологической активностью, предлагать
возможные пути их модификации.
Владеть: основными приемами и навыками создания новых
связей углерод-углерод, углерод-гетероатом, позволяющим реализовывать различные
стратегии получения полифункциональных молекул, реализовывать многостадийные
синтезы
Владеть: навыками направленной модификации соединения-лидера для
создания соединений с заданной активностью
|
СПК-2.
Способность
выдвигать концепции направленной структурной модификации соединения-лидера в
зависимости от наличия информации о его молекулярной мишени в организме
|
Уметь: выдвигать концепции направленной структурной модификации
соединения-лидера
Владеть: базовыми
навыками дизайна структур лекарственных веществ
|
СПК-3.С способность выбирать методы
синтеза и определения физиологической активности веществ in vivo и in vitro и
интерпретировать результаты биотестирования
|
Уметь:
разрабатывать схемы синтеза потенциальных физиологически активных веществ
Уметь:
определять структуры веществ (в том числе лекарственных субстанций) на
основании данных ЯМР спектроскопии
Владеть: навыками
работы с простейшими программами виртуального скрининга
Владеть: навыками интерпретации результатов биотестирования из
научных статей по медицинской химии
|
СПК-4.С
владение теоретическими и практическими навыками синтеза и установления
строения органических веществ (в том числе гетероциклических) с потенциальной
физиологической активностью, использование их при решении задач
профессиональной деятельности
|
Уметь: реализовывать схемы синтеза потенциальных физиологически
активных веществ
Владеть: навыками воспроизведения известные методик синтеза
физиологически активных веществ
|
СПК-5.С владение теоретическими основами
методов предсказания физиологической активности веществ и навыками
интерпретации качественных зависимостей "структура – активность", применение
их при решении практических задач
|
Уметь: давать приблизительную оценку возможной физиологической
активности аналогов соединения-лидера на основании известных данных
"структура – активность"
Уметь: интерпретировать качественные зависимости
"структура – активность"
Владеть: навыками приблизительной оценки фармакокинетических и
фармакодинамических свойств веществ
Владеть: навыками критического анализа подходов и методов
модификации соединений-лидеров из научных статей по медицинской химии
|
СПК-6.С Способность
читать, анализировать и представлять статьи из основных мировых журналов по
медицинской химии, а также по органической химии физиологически и
биологически активных соединений
|
Уметь:
пользоваться специализированными
базами данных для подбора литературы
Владеть: основными терминами, понятиями медицинской химии,
основными теоретическими положениями о взаимосвязи структуры лекарства и его
биологической мишени
|
3. Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Объем дисциплины (модуля) составляет 12 зачетных единиц, всего 432 часов, из которых 114 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (110 часов – индивидуальные консультации, 4 часа - промежуточный контроль успеваемости), 318 часов составляет самостоятельная работа студента).