1. Наименование практики Преддипломная практика
2. Планируемые результаты обучения по
практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.С Способность
формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические модели
явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного
познания при планировании научного исследования и интерпретации полученных
результатов
Владеть: методологией
научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Готовность к саморазвитию,
самореализации, использованию творческого потенциала
|
Уметь: анализировать
и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной
сфере деятельности
|
УК-4.С Способность
осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации в процессе академического и профессионального
взаимодействия с учетом культурного контекста общения на основе современных
коммуникативных технологий
|
Уметь: оформить результаты
научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Владеть: навыками
представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-5.С Готовность
действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую
ответственность за принятые решения
|
Уметь: оценивать и
прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности
|
УК-12.С Способность
создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе
при возникновении чрезвычайных ситуаций
|
Знать: нормы и требования
техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять
научную деятельность с учетом норм и правил техники безопасности в
лабораторных условиях
Владеть: навыками
безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении
научных исследований
|
УК-13.С
Способность осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие для
реализации своей роли в команде и достижения командных целей и задач
|
Иметь опыт: разработки стратегии
сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при
проведении научных исследований
|
УК-14.С
Способность использовать современные информационно-коммуникационные
технологии в академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных
компьютерных технологий
|
ОПК-1.С. Способность решать
современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию
научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Владеть: навыками
применения методологии научного подхода при выполнении исследований химической
направленности
|
ОПК-2.С. Способность проводить химический
эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с химическими
материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств веществ
|
Владеть: навыками
использования результатов экспериментальных исследований (литературные и
собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более
высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Способность
использовать методы регистрации и обработки результатов экспериментов, в том
числе, полученных на современном научном оборудовании
|
Уметь: формулировать заключения и выводы
по результатам анализа представленных в литературе и собственных
экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть: навыками
формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа
информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способность создавать
математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения и границы
применимости моделей, интерпретировать полученные математические результаты
|
Владеть: навыками анализа и
интерпретации результатов моделирования свойств веществ и процессов с их
участием при решении задач научного исследования в выбранной области химии
|
ОПК-5.С
Способность
использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств
веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
Владеть: навыками
использования современных теоретических и полуэмпирических методов химии при
решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С Способность собирать, анализировать, обрабатывать и представлять
информацию с использованием современных компьютерных технологий, общих и профессиональных
баз данных
|
Владеть: навыками
применения современных IT-технологий в практике научной работы (при
сборе, анализе и представлении информации химического профиля)
|
ОПК-8.С Способность применять
стандартные программные продукты для решения задач профессиональной
деятельности с учетом основных требований информационной безопасности.
|
Владеть: навыками использования
программных продуктов при проведении собственных научных исследований и
представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С Способность представлять
результаты профессиональной деятельности в устной и письменной форме в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе.
|
Владеть: навыками
подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или) английском
языках
|
ПК-1.С
Способность в
рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации,
определять методологию исследования, составлять план работы и предлагать
методы (в том числе, нестандартные) решения поставленных задач химической
направленности
|
Уметь: сформулировать
конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать их на практике
Уметь: оценить достоинства
и недостатки возможных способов решения научной проблемы
Владеть: навыками анализа
альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С Способность
в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации,
проводить экспериментальные и (или) расчетно-теоретические исследования
и (или) осуществлять разработки с получением научного и (или)
научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость результатов
научных исследований
|
Уметь: оценить научную новизну,
практическую значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками
формулировки научной новизны, практической значимости и достоверности
результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С
Способность готовить отдельные документы, связанные с проводимой
научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Уметь: подготовить
вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
Владеть: навыками
оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
|
СПК-1.С Способность использовать физические основы радиационной химии для
общей характеристики радиационно-химических процессов при действии различных
видов ионизирующих излучений
|
Уметь: осуществлять количественные
оценки эффективности радиационно-химических и фотохимических процессов на
основе общих представлений химии высоких энергий
Уметь: применить теоретические основы современной
радиационной химии при анализе и представлении материала научного сообщения
на заданную тему
Владеть: приемами использования различных единиц измерения и способов
описания, используемых в радиационной химии фотохимии и соотношениями между
ними
|
СПК-2.С. Владение теоретическими основами
экспериментальных методов исследования радиационно-химических процессов в
конденсированных средах и практическими навыками их использования для решения
конкретных задач профессиональной деятельности
|
Уметь: анализировать
литературные данные, осуществлять обоснованный выбор методов
радиационно-химического исследования
Уметь: анализировать
спектры ЭПР радикалов и ион-радикалов (в том числе – с учетом динамики)
Уметь: интерпретировать результаты спектроскопических
исследований с применением различных подходов стабилизации интермедиатов
Владеть: методами расчета характеристик радиационно-химических
процессов и сравнительно анализа возможных механизмов при различных
параметрах действующего излучения
|
СПК-3.С Понимание закономерности влияния
молекулярной структуры на механизм радиационно-химических процессов,
способность оценивать вероятные направления радиационно-химических
превращений из имеющихся экспериментальных и теоретических данных о структуре
и свойствах ионизированных и возбужденных молекул
|
Уметь: использовать знания
механизмов радиационно-химических превращений ключевых модельных соединений
для интерпретации экспериментальных данных и прогнозирования основных каналов
радиационно-химических различных молекулярных систем
Владеть: приемами поиска
необходимой справочной информации, критического анализа литературных данных,
методами проведения физико-химических расчетов и оценок параметров
радиационно-химических процессов
|
СПК-4.С Способность
формировать и модифицировать наноструктуры и наноматериалы с учетом основных
принципов радиационно-химических процессов
|
Уметь: формировать и модифицировать наноструктуры и
наноматериалы с учетом основных принципов радиационно-химических процессов
Владеть: навыками формирования наночастиц и других типов наноструктур под
действием ионизирующих излучений
|
СПК-5.С Владение
представлениями об основах радиационно-химических технологий и способность
оценивать перспективы практического использования различных
радиационно-химических процессов
|
Уметь: использовать указанные знания для решения конкретных
задач, связанных с прогнозированием и регулированием радиационной
чувствительности полимерных материалов
Владеть: приемами анализа экспериментальных данных, поиска
справочной информации, методами оценки ожидаемых эффектов в конкретных
полимерных системах
|
3. Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Объем дисциплины (модуля) составляет 12 зачетных единиц, всего 432 часов, из которых 114 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (110 часов – индивидуальные консультации, 4 часа - промежуточный контроль успеваемости), 318 часов составляет самостоятельная работа студента).