1. Наименование дисциплины (модуля) Термодинамика и
микроскопическое строение заряженных межфазных границ
2. Планируемые результаты
обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами
освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
ОПК-1.С. Способность решать современные проблемы
фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и
систему фундаментальных химических понятий и законов
|
уметь:
использовать основные феноменологические и теоретические соотношения для
количественного описания наблюдаемых зависимостей характеристик растворов,
межфазных границ и электродных процессов от параметров, варьирование которых
возможно в эксперименте
уметь:
использовать феноменологические и теоретические соотношения для интерпретации
экспериментальных данных с учетом областей применимости этих соотношений и
физического смысла используемых параметров
|
ОПК-4.С. Способность создавать
математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения и границы
применимости моделей, интерпретировать полученные математические результаты
|
знать: теорию электролитов, представления электрохимической термодинамики
и модели, используемые в кинетике электродных процессов
|
ОПК-5.С.
Способность использовать
современные расчетно-теоретические методы изучения свойств веществ и
процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
уметь:
использовать основные феноменологические и теоретические соотношения для
количественного описания наблюдаемых зависимостей характеристик растворов,
межфазных границ и электродных процессов от параметров, варьирование которых
возможно в эксперименте
уметь:
использовать феноменологические и теоретические соотношения для интерпретации
экспериментальных данных с учетом областей применимости этих соотношений и
физического смысла используемых параметров
|
СПК-1.С. Способность
использовать общие представления о природе явлений и процессов в
электрохимических системах для решения задач профессиональной деятельности
|
знать: фундаментальные основы электрохимии, включающие теорию
электролитов, представления электрохимической термодинамики и модели,
используемые в кинетике электродных процессов основные понятия и определения,
используемые в электрохимии
знать: основы методов исследования
межфазных границ и кинетики электродных процессов
знать: особенности современных
электрохимических технологий, применяемых в промышленности и энергетике
уметь:
использовать основные феноменологические и теоретические соотношения для
количественного описания наблюдаемых зависимостей характеристик растворов,
межфазных границ и электродных процессов от параметров, варьирование которых
возможно в эксперименте
уметь:
использовать феноменологические и теоретические соотношения для интерпретации
экспериментальных данных с учетом областей применимости этих соотношений и
физического смысла используемых параметров
уметь: применять полученные знания при решении
практических задач в области прикладной электрохимии
|
СПК-2.С. Способность
использовать количественные термодинамические соотношения, описывающие
равновесия в электрохимических системах
|
уметь: проводить расчеты с использованием основных соотношений
электрохимической термодинамики
владеть: навыками вычисления термодинамических
характеристик электрохимических систем
|
СПК-3.С. Способность
понимать физические
основы моделей и применять их для описания свойств растворов и межфазных
границ
|
знать: современные подходы к описанию равновесных и неравновесных свойств
растворов и межфазных границ
знать: возможности и ограничения различных моделей, применяемых для
описания свойств растворов и межфазных границ
уметь: осознанно
выбирать адекватные модели для описания свойств конкретных растворов и
межфазных границ
|
СПК-4.С. Способен
планировать, организовывать и проводить электрохимический эксперимент,
корректно обрабатывать его результаты
|
знать: принципы выбора методик проведения экспериментального исследования
электрохимических явлений и процессов
знать: устройство и принцип действия современных электрохимических
приборов
уметь: обосновать выбор метода экспериментальной проверки основных
положений применяемой модели
уметь: анализировать и интерпретировать полученные
экспериментальные данные
|
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с
указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на
контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на
самостоятельную работу обучающихся: