|
Основная образовательная программа химического факультета
Направление подготовки Фундаментальная и прикладная химия
Профиль Неорганическая химия
Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)
1. Наименование дисциплины: Фундаментальные основы неорганического синтеза 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
ОПК-1.С. Способен
решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и
систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Уметь анализировать
научную литературу с целью выбора направления и методов, применяемых в исследовании по теме выпускной
квалификационной работы,
Уметь: критически сопоставлять факты из разных источников
Уметь: выбирать наиболее надежные данные и обосновывать
свой выбор
Владеть навыками
поиска, критического анализа, обобщения и систематизации научной информации,
постановки целей исследования и выбора оптимальных путей
и методов их достижения
|
СПК-2.С. Способен
использовать представления о взаимосвязи состава, кристаллического и
электронного строения, химических и физических свойствах неорганических
веществ и материалов с различной морфологией, микроструктурой и
дисперсностью, кристаллохимические, термодинамические и кинетические знания
для проведения направленного неорганического синтеза
|
Знать: классификацию неорганических
материалов по кристаллической структуре, составу и функциональным свойствам;
Уметь: определять основные
операционные параметры синтеза материалов.
Владеть:
основными методами синтеза неорганических материалов из раствора, расплава и
пара в виде кристаллов, пленок и гетероструктур
Знать: основные
физико-химические параметры, определяющие ход химических превращений,
термодинамический прогноз возможности реализации синтеза.
Уметь: -
выбирать условия синтеза материалов из расплава, раствора и пара из
анализа Р-Т-х фазовой диаграммы.
|
СПК-5.С. Владеет
основным терминологическим и понятийным аппаратом современного
неорганического материаловедения; знание основных классов функциональных
материалов, методов их получения, взаимосвязи структуры и свойств, умение
анализировать и предлагать способы получения функциональных материалов с
заданными свойствами, выбирать оптимальные материалы для дизайна устройств с
заданным функционалом
|
Знать:
классификацию неорганических
материалов по кристаллической структуре, составу и функциональным свойствам;
Знать:
основные физико-химические
параметры, определяющие ход химических превращений, термодинамический прогноз
возможности реализации синтеза
Уметь:
выбирать условия синтеза материалов
и определять основные параметры функциональных неорганических материалов:электрофизические,
фотоэлектрические, оптические, магнитные, термоэлектрические и др свойства.
Уметь: определять
основные операционные параметры синтеза материалов.
|
СПК-6.С.
Способен применять знание теоретических основ современных методов
исследования состава, структуры и свойств неорганических веществ и
материалов, основных принципов работы приборов для грамотного выбора
параметров проведения эксперимента, методов регистрации, обработки и
интерпретации полученных результатов
|
Владеть:
основными
методами исследования состава и структуры кристаллов, пленок и гетероструктур
с учетом локальности и глубины анализа: электронная микроскопия,
рентгеновская дифракция, спектроскопия поглощения.
Владеть: основными методами измерения функциональных
свойств: электрофизических, оптических, фотоэлектрических, магнитных,
термоэлектрических свойств
|
3. Объем дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных
единицы, всего 144 часа, из которых 88 часов составляет контактная работа
студента с преподавателем (36 часов занятия лекционного типа, 36 часов –
занятия семинарского типа, 8 часов – групповые консультации, 8 часов –
промежуточный контроль успеваемости), 56 часов
составляет самостоятельная
работа студента.
|
|
|
|