2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
УК-1.С.
Способен формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические
модели явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования и интерпретации
полученных результатов
Владеть: методологией научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Способен
в контексте профессиональной деятельности использовать знания об основных
понятиях и методах естествознания
|
Владеть: навыками
грамотного использования основных понятий, законов и представлений
естественных наук при интерпретации результатов научной работы
|
УК-4.С. Способен
разрабатывать и реализовывать проекты, предусматривая и учитывая проблемные
ситуации и риски на всех этапах выполнения проекта
|
Уметь: составить общий и развернутый план научного
исследования по заданной теме
Уметь: реализовать сформулированные задачи научного
исследования с учетом имеющихся ресурсов
Уметь: провести критический анализ результатов научной
работы
Уметь: сформулировать перспективы развития собственного
научного исследования
|
УК-5.С. Способен организовывать и осуществлять руководство
работой команды (группы), вырабатывая и реализуя командную стратегию для
достижения поставленной цели
|
Уметь: организовать обсуждение научной проблемы
Уметь: грамотно и корректно вести научную дискуссию
Владеть: навыками учета различных мнений при разработке плана
проекта
Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при проведении научных
исследований
|
УК-6.С Способен
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном
языке (иностранных языках), для академического и профессионального
взаимодействия
|
Уметь: представить
результаты научного исследования согласно правилам принятым в
профессиональном сообществе
Уметь: найти необходимую информацию на русском
или иностранном языке, в случае необходимости грамотно составить запрос о
предоставлении информации
Владеть:
навыками представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-7.С. Способен
использовать современные информационно-коммуникационные технологии в
академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных компьютерных технологий
Владеть: навыками обработки полученных данных с
использованием современной вычислительной техники и компьютерных технологий
Владеть: навыками использованием современных компьютерных
технологий при представлении результатов научной работы
|
УК-9.С. Способен анализировать и учитывать разнообразие
культур в процессе межкультурного взаимодействия
|
Уметь: выстраивать деловое партнерство с людьми разного
культурного уровня, вероисповедания, с ограниченными возможностями здоровья
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей
социальной и профессиональной деятельности
|
УК-10.С. Способен определять и реализовывать приоритеты
собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
и образования в течение всей жизни, формировать приоритеты личностного и
профессионального развития
|
Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной
сфере деятельности
|
УК-12.С.
Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной
деятельности безопасные условия жизнедеятельности при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
|
Знать: нормы и требования техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять научную
деятельность с учетом норм и правил
техники безопасности в лабораторных условиях
Владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении научных исследований
|
УК-13.С
Способен использовать базовые
знания в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, понимать
экологические ограничения и последствия в сфере профессиональной деятельности
|
Уметь: критически
анализировать последствия своей профессиональной деятельности с экологических
позиций
Владеть: навыками принятия экологически обоснованных решений
в профессионально деятельности, способствующих обеспечению устойчивого
развития и охране окружающей среды
Владеть:
навыками анализа экологических проблем в различных их аспектах
(географических, социальных, экономических, политических, этических,
технологических)
|
ОПК-1.С. Способен
решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя
методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и
законов
|
Владеть: навыками применения методологии научного
подхода при выполнении исследований химической направленности
|
ОПК-2.С. Способен
проводить химический эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с
химическими материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств
веществ
|
Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении
задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Владеет
методами регистрации и обработки результатов экспериментов, в том числе,
полученных на современном научном оборудовании
|
Уметь: формулировать заключения и выводы по результатам
анализа представленных в литературе
и собственных экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть:
навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способен
создавать математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения
и границы применимости моделей, интерпретировать полученные математические
результаты
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов моделирования свойств веществ и
процессов с их участием при решении задач научного исследования в выбранной
области химии
|
ОПК-5.С. Способен
использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств
веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
Владеть:
навыками использования современных теоретических и полуэмпирических методов
химии при решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С. Способен понимать принципы работы современных информационных
технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
|
Владеть: навыками применения современных IT-технологий при
сборе информации по теме научной
работы
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при анализе и
представлении информации по теме
научной работы
|
ОПК-8.С. Способен применять стандартные и/или разрабатывать оригинальные
программные продукты для решения задач профессиональной деятельности с учетом
основных требований информационной безопасности
|
Уметь: обрабатывать полученные численные данные с
использованием стандартного программного обеспечения
Уметь: использовать базы данных для получения информации,
необходимой для научной работы
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных
научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С. Способен представлять результаты профессиональной деятельности в
устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в
профессиональном сообществе
|
Владеть: навыками подготовки и представления презентации по теме
работы на русском и (или) английском языках
|
ПК-1.С. Способен в рамках задачи,
поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию
исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание
области исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения
поставленных задач химической направленности
|
Уметь: найти
в открытых источниках информацию для решения задачи, поставленной
специалистом более высокой квалификации
Уметь: сформулировать конкретные задачи работы
в рамках заданной темы
Уметь:
предложить способы решения поставленной научной задачи
Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения
научной проблемы
Владеть: навыками анализа альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой
квалификации, проводить экспериментальные и расчетно-теоретические
исследования и (или) осуществлять разработки с получением научного
и (или) научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость
результатов научных исследований
|
Уметь: грамотно
анализировать полученные результаты, сопоставлять с имеющимися в литературе
Уметь:
оценить научную новизну, практическую
значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической значимости
и достоверности результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С. Способен готовить отдельные документы, связанные с проводимой
научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Уметь: подготовить вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
Владеть:
навыками оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
|
СПК-1.С. Способен
применять теоретические основы неорганической химии и Периодический закон для
объяснения химических свойств неорганических соединений, изменения свойств в
рядах веществ и прогнозирования свойств новых неорганических веществ
|
Уметь: интерпретировать
результаты в области неорганической химии
на основе современных представлений о химической связи, периодичности свойств и реакционной способности неорганических соединений
Уметь:
использовать полученные знания для предсказания строения и свойств различных классов неорганических соединений.
Владеть: подходами современной неорганической химии для анализа химической связи,
строения и реакционной способности неорганических соединений.
|
СПК-2.С. Способен
использовать представления о взаимосвязи состава, кристаллического и
электронного строения, химических и физических свойствах неорганических
веществ и материалов с различной морфологией, микроструктурой и
дисперсностью, кристаллохимические, термодинамические и кинетические знания
для проведения направленного неорганического синтеза
|
Уметь: определять
основные параметры функциональных неорганических материалов:
электрофизические, фотоэлектрические, оптические, магнитные, термоэлектрические и др свойства.
Уметь: определять
основные операционные параметры синтеза материалов.
Владеть: основными методами синтеза неорганических материалов
из раствора, расплава и пара в виде кристаллов, пленок и гетероструктур
Уметь: выбирать
условия синтеза материалов из расплава, раствора и пара из анализа Р-Т-х
фазовой диаграммы.
|
СПК-3.С. Способен
формулировать квантовохимические расчетные задачи для моделирования различных
неорганических систем и выбирать параметры моделирования; владение навыками
интерпретации получаемой квантовохимической информации
|
Уметь: формулировать
конкретные расчетные задачи и методологически грамотно выбирать параметры
моделирования в зависимости от типа химической системы.
Владеть: навыками
интерпретации информации, получаемой в результате квантовохимического
моделирования; ориентироваться в спектре доступных пакетов программ.
Иметь опыт
анализа квантовохимических данных, работы с тематическими источниками, выбора пути решения
квантовохимических задач.
|
СПК-4.С. Владеет
классическими и новейшими методами получения неорганических веществ и
материалов с заданной морфологией, микроструктурой, дисперсностью, включая
монокристаллы, наночастицы, аморфные фазы и пленки
|
Владеть: навыками
химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций
Владеть: методами
регистрации и обработки результатов химических экспериментов.
Владеть: приемами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств,
быть способным оценивать возможные риски при проведении экспериментов.
|
СПК-5.С. Владеет
основным терминологическим и понятийным аппаратом современного
неорганического материаловедения; знание основных классов функциональных
материалов, методов их получения, взаимосвязи структуры и свойств, умение
анализировать и предлагать способы получения функциональных материалов с
заданными свойствами, выбирать оптимальные материалы для дизайна устройств с
заданным функционалом
|
Уметь: выбирать условия синтеза материалов и определять
основные параметры функциональных
неорганических материалов: электрофизические, фотоэлектрические, оптические, магнитные, термоэлектрические и
др. свойства.
Уметь: определять
основные операционные параметры синтеза материалов.
Владеть: основными
методами исследования состава и структуры кристаллов, пленок и гетероструктур
с учетом локальности и глубины анализа: электронная микроскопия,
рентгеновская дифракция, спектроскопия поглощения.
Владеть: основными методами измерения функциональных свойств: электрофизических, оптических, фотоэлектрических, магнитных, термоэлектрических свойств
|
СПК-6.С.
Способен применять знание теоретических основ современных методов
исследования состава, структуры и свойств неорганических веществ и
материалов, основных принципов работы приборов для грамотного выбора
параметров проведения эксперимента, методов регистрации, обработки и
интерпретации полученных результатов
|
Уметь: выбрать условия проведения исследования исходя из методологических
особенностей метода, подготовить образец к анализу
Владеть: программным обеспечением инструментальных методов исследования
|