2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.С. Способен формулировать научно обоснованные гипотезы,
создавать теоретические модели явлений и процессов, применять методологию
научного познания в профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного познания при
планировании научного исследования и интерпретации полученных результатов
Владеть: методологией научного познания применительно к
профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Способен в контексте профессиональной деятельности
использовать знания об основных понятиях и методах естествознания
|
Владеть: навыками грамотного использования основных понятий,
законов и представлений естественных наук при интерпретации результатов
научной работы
|
УК-4.С. Способен разрабатывать и реализовывать проекты,
предусматривая и учитывая проблемные ситуации и риски на всех этапах
выполнения проекта
|
Уметь: составить общий и развернутый план научного исследования
по заданной теме
Уметь: реализовать сформулированные задачи научного
исследования с учетом имеющихся ресурсов
Уметь: провести критический анализ результатов научной работы
Уметь: сформулировать перспективы развития собственного
научного исследования
|
УК-5.С. Способен организовывать и осуществлять руководство работой команды
(группы), вырабатывая и реализуя командную стратегию для достижения
поставленной цели
|
Уметь: организовать обсуждение научной проблемы
Уметь: грамотно и корректно вести научную дискуссию
Владеть: навыками учета различных мнений при разработке плана
проекта
Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации
взаимодействия в научном коллективе при проведении научных исследований
|
УК-6.С Способен применять современные коммуникативные
технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных языках), для
академического и профессионального взаимодействия
|
Уметь: представить результаты научного исследования согласно
правилам принятым в профессиональном сообществе
Уметь: найти необходимую информацию на русском или
иностранном языке, в случае необходимости грамотно составить запрос о
предоставлении информации
Владеть: навыками представления результатов своих исследований
в устной и письменной формах в соответствии с нормами и правилами, принятыми
в научном сообществе
|
УК-7.С. Способен использовать современные
информационно-коммуникационные технологии в академической и профессиональной
сферах
|
Владеть: навыками сбора, обработки и представления научной
информации с использованием современных компьютерных технологий
Владеть: навыками обработки полученных данных с использованием
современной вычислительной техники и компьютерных технологий
Владеть: навыками использованием современных компьютерных
технологий при представлении результатов научной работы
|
УК-9.С. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе
межкультурного взаимодействия
|
Уметь: выстраивать деловое партнерство с людьми разного
культурного уровня, вероисповедания, с ограниченными возможностями здоровья
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей
социальной и профессиональной деятельности
|
УК-10.С. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной
деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и
образования в течение всей жизни, формировать приоритеты личностного и
профессионального развития
|
Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в
соответствии с задачами саморазвития
Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс
саморазвития в научной сфере деятельности
|
УК-12.С. Способен создавать и поддерживать безопасные условия
жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
|
Знать: нормы и требования техники безопасности при работе в
химической лаборатории
Уметь: осуществлять научную деятельность с учетом норм и
правил техники безопасности в лабораторных условиях
Владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами и
оборудованием при выполнении научных исследований
|
ОПК-1.С. Способен решать современные проблемы фундаментальной и
прикладной химии, используя методологию научного подхода и систему
фундаментальных химических понятий и законов
|
Владеть: навыками применения методологии научного подхода при
выполнении исследований химической направленности
|
ОПК-2.С. Способен проводить химический эксперимент с соблюдением
норм безопасного обращения с химическими материалами, адекватно оценивая
возможные риски с учетом свойств веществ
|
Владеть: навыками использования результатов экспериментальных
исследований (литературные и собственные данные) при решении задач НИР,
поставленных специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Владеет методами регистрации и обработки результатов
экспериментов, в том числе, полученных на современном научном оборудовании
|
Уметь: формулировать заключения и выводы по результатам
анализа представленных в литературе и собственных экспериментальных работ в
выбранной области химии
Владеть: навыками формулировки заключений, выводов и
рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способен создавать математические модели
профессиональных задач, учитывать ограничения и границы применимости моделей,
интерпретировать полученные математические результаты
|
Владеть: навыками анализа и интерпретации результатов
моделирования свойств веществ и процессов с их участием при решении задач
научного исследования в выбранной области химии
|
ОПК-5.С. Способен использовать современные расчетно-теоретические
методы изучения свойств веществ и процессов с их участием при решении
профессиональных задач
|
Владеть: навыками использования современных теоретических и
полуэмпирических методов химии при решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С. Способен собирать, анализировать, обрабатывать и
представлять информацию с использованием современных компьютерных технологий,
общих и профессиональных баз данных
|
Владеть: навыками применения современных IT-технологий при
сборе информации по теме научной работы
Владеть: навыками применения современных IT-технологий при
анализе и представлении информации по теме научной работы
|
ОПК-8.С. Способен применять стандартные и разрабатывать
оригинальные программные продукты для решения задач профессиональной
деятельности с учетом основных требований информационной безопасности
|
Уметь: обрабатывать полученные численные данные с
использованием стандартного программного обеспечения
Уметь: использовать базы данных для получения информации,
необходимой для научной работы
Владеть: навыками использования программных продуктов при
проведении собственных научных исследований и представлении их результатов
профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С. Способен представлять результаты профессиональной
деятельности в устной и письменной форме в соответствии с нормами и
правилами, принятыми в профессиональном сообществе
|
Владеть: навыками подготовки и представления презентации по
теме работы на русском и (или) английском языках
|
ПК-1.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом
более высокой квалификации, определять методологию исследования, составлять
план работы, демонстрировать системное понимание области исследований и
предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения поставленных задач химической
направленности
|
Уметь: найти в открытых источниках информацию для решения
задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации
Уметь: сформулировать конкретные задачи работы в рамках
заданной темы
Уметь: предложить способы решения поставленной научной задачи
|
Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов
решения научной проблемы
Владеть: навыками анализа альтернативных способов решения задач
НИР и выбора оптимального метода решения
|
ПК-2.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом
более высокой квалификации, проводить экспериментальные и
расчетно-теоретические исследования и (или) осуществлять разработки с
получением научного и (или) научно-практического результата, оценивать достоверность
и значимость результатов научных исследований
|
Уметь: грамотно анализировать полученные результаты,
сопоставлять с имеющимися в литературе
Уметь: оценить научную новизну, практическую значимость и
достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической
значимости и достоверности результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С. Способен готовить отдельные документы, связанные с
проводимой научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской
работой
|
Владеть: навыками оформления отдельных разделов отчетов по
итогам НИР
Уметь: подготовить вспомогательный материал для заявки на
финансирование НИР
|
СПК-1.С. Способен использовать знания об основных
закономерностях современных методов химического анализа (спектроскопических,
хроматографических, электрохимических, методов разделения и концентрирования
и пр.) при решении задач профессиональной деятельности
|
Владеть: навыками применения физических основ современных методов
химического анализа при решении задач профессиональной деятельности
Уметь: предложить методы химического анализа, адекватные
поставленной задаче исследования
|
СПК-2.С. Способен применять законы, лежащие в основе различных
методов химического анализа, при обсуждении полученных результатов, в том
числе с привлечением информационных баз данных
|
Уметь: использовать физические законы и закономерности при
интерпретации и обсуждении результатов электрохимических экспериментов,
представленных в литературе и полученных при решении поставленных задач
Владеть: навыками интерпретации и обсуждения результатов
электрохимических экспериментов.
|
СПК-3.С. Способен сопоставлять возможности и области применения,
достоинства и недостатки различных методов аналитической химии
|
Знать: альтернативные методы анализа объекта с учетом его
специфики
Уметь: предложить альтернативные методы анализа объекта с
учетом его специфики
Уметь: планировать схему анализа с учетом возможностей
конкретного метода
Владеть: навыками анализа достоинства и недостатки различных
методов химического анализа применительно к решению задач профессиональной
деятельности
Владеть: навыками анализа достоинств и недостатков различных
методов химического анализа применительно к решению задач профессиональной
деятельности
|
СПК-4.С. Способен анализировать научную литературу с целью
выбора методов для решения конкретных аналитических задач, самостоятельно
планировать исследования
|
Уметь: сопоставлять данные разных источников и предлагать
возможные способы решения конкретных аналитических задач
Владеть: навыками на основе анализа научной литературы выбора
спектроскопических методов решения аналитических задач и составления плана
работы.
|
СПК-5.С. Способен проводить химический эксперимент с
привлечением основных аналитических методов исследования
|
Уметь: использовать аналитические методы исследования при
изучении химических объектов
Владеть: навыками разработки новых или модернизации
существующих аналитических методик исследования
|
СПК-6.С. Понимает принципы устройства современных аналитических
приборов и владение навыками работы на них при проведении научных
исследований
|
Владеть: навыками работы на современных аналитических приборах с
учетом понимания принципов их работы, возможностей и ограничений
Уметь: оценить корректность данных, полученных на разных
аналитических приборах
|