2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
УК-1.С.
Способен формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические
модели явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования и интерпретации
полученных результатов
Владеть: методологией научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Способен
в контексте профессиональной деятельности использовать знания об основных
понятиях и методах естествознания
|
Владеть: навыками
грамотного использования основных понятий, законов и представлений
естественных наук при интерпретации результатов научной работы
|
УК-4.С. Способен
разрабатывать и реализовывать проекты, предусматривая и учитывая проблемные
ситуации и риски на всех этапах выполнения проекта
|
Уметь: составить общий и развернутый план научного
исследования по заданной теме
Уметь: реализовать сформулированные задачи научного
исследования с учетом имеющихся ресурсов
Уметь: провести критический анализ результатов научной
работы
Уметь: сформулировать перспективы развития собственного
научного исследования
|
УК-5.С. Способен организовывать и осуществлять руководство
работой команды (группы), вырабатывая и реализуя командную стратегию для
достижения поставленной цели
|
Уметь: организовать обсуждение научной проблемы
Уметь: грамотно и корректно вести научную дискуссию
Владеть: навыками учета различных мнений при разработке плана
проекта
Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при проведении научных
исследований
|
УК-6.С Способен
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном
языке (иностранных языках), для академического и профессионального
взаимодействия
|
Уметь: представить
результаты научного исследования согласно правилам принятым в
профессиональном сообществе
Уметь: найти необходимую информацию на русском
или иностранном языке, в случае необходимости грамотно составить запрос о
предоставлении информации
Владеть:
навыками представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-7.С. Способен
использовать современные информационно-коммуникационные технологии в
академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных компьютерных технологий
Владеть: навыками обработки полученных данных с
использованием современной вычислительной техники и компьютерных технологий
Владеть: навыками использованием современных компьютерных
технологий при представлении результатов научной работы
|
УК-9.С. Способен анализировать и учитывать разнообразие
культур в процессе межкультурного взаимодействия
|
Уметь: выстраивать деловое партнерство с людьми разного
культурного уровня, вероисповедания, с ограниченными возможностями здоровья
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей
социальной и профессиональной деятельности
|
УК-10.С. Способен определять и реализовывать приоритеты
собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
и образования в течение всей жизни, формировать приоритеты личностного и
профессионального развития
|
Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной
сфере деятельности
|
УК-12.С. Способен создавать и поддерживать в повседневной
жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
|
Знать: нормы и требования техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять научную деятельность
с учетом норм и правил
техники безопасности в лабораторных условиях
Владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении научных исследований
|
УК-13.С
Способен использовать базовые
знания в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, понимать
экологические ограничения и последствия в сфере профессиональной деятельности
|
Уметь: критически
анализировать последствия своей профессиональной деятельности с экологических
позиций
Владеть:
навыками принятия экологически обоснованных решений в профессионально
деятельности, способствующих обеспечению устойчивого развития и охране
окружающей среды
Владеть:
навыками анализа экологических проблем в различных их аспектах
(географических, социальных, экономических, политических, этических,
технологических)
|
ОПК-1.С. Способен
решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя
методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и
законов
|
Владеть: навыками применения методологии научного
подхода при выполнении исследований химической направленности
|
ОПК-2.С. Способен
проводить химический эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с
химическими материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств
веществ
|
Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении
задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Владеет
методами регистрации и обработки результатов экспериментов, в том числе,
полученных на современном научном оборудовании
|
Уметь:
формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в литературе и
собственных экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть:
навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способен
создавать математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения
и границы применимости моделей, интерпретировать полученные математические
результаты
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов моделирования свойств веществ и
процессов с их участием при решении задач научного исследования в выбранной
области химии
|
ОПК-5.С. Способен
использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств
веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
Владеть:
навыками использования современных теоретических и полуэмпирических методов
химии при решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С. Способен понимать принципы работы современных информационных
технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
|
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при сборе
информации по теме научной работы
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при анализе и
представлении информации по теме
научной работы
|
ОПК-8.С. Способен применять стандартные и/или разрабатывать оригинальные
программные продукты для решения задач профессиональной деятельности с учетом
основных требований информационной безопасности
|
Уметь: обрабатывать
полученные численные данные с использованием стандартного программного
обеспечения
Уметь: использовать
базы данных для получения информации, необходимой для научной работы
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных
научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С. Способен представлять результаты профессиональной деятельности в
устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в
профессиональном сообществе
|
Владеть: навыками подготовки и представления презентации по теме
работы на русском и (или) английском языках
|
ПК-1.С. Способен в рамках задачи,
поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию
исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание
области исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения
поставленных задач химической направленности
|
Уметь: найти
в открытых источниках информацию для решения задачи, поставленной
специалистом более высокой квалификации
Уметь: сформулировать конкретные задачи работы
в рамках заданной темы
Уметь:
предложить способы решения поставленной научной задачи
Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения
научной проблемы
Владеть: навыками анализа альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой
квалификации, проводить экспериментальные и расчетно-теоретические
исследования и (или) осуществлять разработки с получением научного
и (или) научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость
результатов научных исследований
|
Уметь: грамотно
анализировать полученные результаты, сопоставлять с имеющимися в литературе
Уметь:
оценить научную новизну, практическую
значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической значимости
и достоверности результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С. Способен готовить отдельные документы, связанные с проводимой научно-исследовательской
работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Уметь: подготовить вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
Владеть:
навыками оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
|
СПК-1.С.
Способен использовать знания об основных закономерностях современных методов
химического анализа (спектроскопических, хроматографических,
электрохимических, методов разделения и концентрирования и пр.) при решении
задач профессиональной деятельности
|
Уметь: предложить
методы химического анализа, адекватные поставленной задаче исследования
Владеть: навыками применения физических основ
современных методов химического анализа при решении задач профессиональной деятельности
|
СПК-2.С.
Способен применять законы, лежащие в основе различных методов химического
анализа, при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением
информационных баз данных
|
Уметь:
использовать физические законы и закономерности при интерпретации и обсуждении
результатов электрохимических экспериментов, представленных в литературе и
полученных при решении поставленных задач
Владеть: навыками интерпретации и обсуждения результатов электрохимических экспериментов
|
СПК-3.С.
Способен сопоставлять возможности и области применения, достоинства и
недостатки различных методов аналитической химии
|
Знать: альтернативные
методы анализа объекта с учетом его специфики
Уметь: предложить альтернативные методы
анализа объекта с учетом его
специфики
Уметь: планировать
схему анализа с учетом возможностей конкретного метода
Владеть:
навыками анализа достоинств и недостатков различных методов химического
анализа применительно к решению задач профессиональной деятельности
Владеть: навыками анализа
достоинств и недостатков различных методов химического анализа применительно к решению задач
профессиональной деятельности
|
СПК-4.С. Способен анализировать научную
литературу с целью выбора методов для решения конкретных аналитических задач,
самостоятельно планировать исследования
|
Уметь: сопоставлять
данные разных источников и предлагать возможные способы решения конкретных аналитических задач
Владеть: навыками на основе анализа
научной литературы выбора
спектроскопических методов решения аналитических задач и составления плана работы
|
СПК-5.С.
Способен проводить химический эксперимент с привлечением основных
аналитических методов исследования
|
Уметь: использовать аналитические методы исследования при
изучении химических объектов
Владеть: навыками разработки новых или модернизации существующих аналитических методик исследования
|
СПК-6.С.
Понимает принципы устройства современных аналитических приборов и владение
навыками работы на них при проведении научных исследований
|
Уметь: оценить
корректность данных, полученных на разных аналитических приборах
Владеть: навыками работы на современных аналитических приборах с учетом
понимания принципов их работы, возможностей и ограничений
|