2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые
результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.С.
Способен формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические
модели явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования и интерпретации
полученных результатов
Владеть: методологией научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-5.С.
Способен организовывать и осуществлять руководство работой команды (группы),
вырабатывая и реализуя командную стратегию для достижения поставленной цели
|
Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при проведении научных
исследований
|
УК-6.С
Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на
иностранном языке (иностранных языках), для академического и
профессионального взаимодействия
|
Уметь: оформить результаты научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Владеть:
навыками представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-7.С.
Способен использовать современные информационно-коммуникационные
технологии в академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных компьютерных технологий
|
УК-9.С.
Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе
межкультурного взаимодействия
|
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей
социальной и профессиональной деятельности
|
УК-10.С.
Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и
способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение
всей жизни, формировать приоритеты личностного и профессионального развития
|
Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере деятельности
|
УК-12.С.
Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности
безопасные условия жизнедеятельности при угрозе и возникновении чрезвычайных
ситуаций и военных конфликтов
|
Знать: нормы и требования техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять научную деятельность
с учетом норм и правил
техники безопасности в лабораторных условиях
Владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении научных исследований
|
УК-13.С
Способен использовать базовые
знания в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, понимать
экологические ограничения и последствия в сфере профессиональной деятельности
|
Уметь: критически анализировать
последствия своей профессиональной деятельности с экологических позиций
Владеть:
навыками принятия экологически обоснованных решений в профессионально
деятельности, способствующих обеспечению устойчивого развития и охране
окружающей среды
Владеть:
навыками анализа экологических проблем в различных их аспектах
(географических, социальных, экономических, политических, этических,
технологических)
|
ОПК-1.С. Способен
решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя
методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и
законов
|
Владеть: навыками применения методологии научного
подхода при выполнении исследований химической направленности
|
ОПК-2.С. Способен
проводить химический эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с
химическими материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств
веществ
|
Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении
задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Владеет
методами регистрации и обработки результатов экспериментов, в том числе,
полученных на современном научном оборудовании
|
Уметь:
формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в литературе и
собственных экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть:
навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способен
создавать математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения
и границы применимости моделей, интерпретировать полученные математические
результаты
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов моделирования свойств веществ и
процессов с их участием при решении задач научного исследования в выбранной
области химии
|
ОПК-5.С. Способен
использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств
веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
Владеть:
навыками использования современных теоретических и полуэмпирических методов
химии при решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С. Способен понимать принципы работы современных информационных
технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
|
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при сборе
информации по теме научной работы
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при анализе и
представлении информации по теме
научной работы
|
ОПК-8.С. Способен применять стандартные и/или разрабатывать оригинальные
программные продукты для решения задач профессиональной деятельности с учетом
основных требований информационной безопасности
|
Уметь: обрабатывать
полученные численные данные с использованием стандартного программного
обеспечения
Уметь: использовать
базы данных для получения информации, необходимой для научной работы
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных
научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С. Способен представлять результаты профессиональной деятельности в
устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в
профессиональном сообществе
|
Владеть: навыками подготовки и представлению презентации по теме
работы на русском и (или) английском языках
|
ПК-1.С. Способен в рамках задачи,
поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию
исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание
области исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения
поставленных задач химической направленности
|
Уметь: сформулировать конкретные задачи работы
в рамках заданной темы и реализовать их на
практике
Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения
научной проблемы
Владеть: навыками анализа альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой
квалификации, проводить экспериментальные и расчетно-теоретические
исследования и (или) осуществлять разработки с получением научного
и (или) научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость
результатов научных исследований
|
Уметь:
оценить научную новизну, практическую
значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической значимости
и достоверности результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С. Способен готовить отдельные документы, связанные с проводимой
научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Уметь: подготовить вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
Владеть:
навыками оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
|
СПК-1.С.
Способен использовать представления об актуальных направлениях химии живых
систем, о месте биоорганической химии в современной науке, об основных
направлениях применения биополимеров и их компонентов в биологии и медицине
при решении задач профессиональной деятельности
|
Владеть: навыками
применения представлений о предмете для решения практических задач биоорганической химии
Уметь: выбирать направление экспериментального исследования, адекватное поставленной
задаче
|
СПК-2.С.
Способен применять знания структуры, реакционной способности и биологических
функций биополимеров, базовые понятия молекулярной и клеточной биологии при
решении актуальных задач биохимии
|
Уметь:
грамотно спланировать эксперимент в области биоорганической химии
Владеть: базовыми понятиями генетической инженерии
Владеть: современными представлениями о взаимосвязи между
структурой биополимеров и их биологическими функциями
|
СПК-3.С Способен
понимать механизмы химических реакций, лежащих в основе процессов воспроизводства
и использования генетической информации, молекулярных механизмов регуляции
этих процессов при решении практических задач
|
Уметь: применять
и модифицировать стандартные протоколы, базирующиеся на химии нуклеиновых
кислот и их компонентов, при решении реальных экспериментальных задач
Владеть: понятиями о молекулярных механизмах репликации ДНК,
транскрипции, трансляции, а также регуляции этих процессов
|
СПК-4.С. Способен пользоваться
современными интернет-ресурсами для поиска научной информации по строению и
свойствам биополимеров, для анализа и моделирования их структуры
|
Уметь: проводить поиск научной
информации по строению и свойствам биополимеров, использовать для этой
цели современные интернет- ресурсы, включая базы данных, специализированные компьютерные программы, ресурсы удаленных биоинформатических серверов
Владеть: базовым арсеналом компьютерных программ для визуализации и анализа структур биополимеров
|
СПК-5.С
Владеет на практике базовым арсеналом методов выделения, очистки, синтеза,
модификации и анализа биополимеров и их компонентов, а также культивирования
и фракционирования клеток
|
Уметь:
готовить образцы для исследований клеток, биополимеров и их компонентов в соответствии с
поставленной задачей и с учетом специфики изучаемых объектов
Владеть: практическими
навыками работы на серийном научном оборудовании, применяемом в биоорганической химии
Владеть: базовым арсеналом экспериментальных методов получения, идентификации и
характеристики биополимеров и их компонентов, а также культивирования
и фракционирования клеток
|