Основная образовательная программа химического факультета
Направление подготовки
Фундаментальная и прикладная химия
Профиль
Медицинская химия и тонкий органический синтез
Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)
1. Наименование дисциплины: Методы скрининга в медицинской химии
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
СПК-1.С. Способен
применять основные принципы
конструирования лекарственных веществ для оптимизации физиологической
активности структурных прототипов лекарств и улучшения их фармакокинетических
характеристик
|
Знать: современную стратегию мишень-направленного поиска
и тестирования прототипов лекарственных соединений и ее принципиальное отличие от традиционного
поиска лекарственных средств.
Уметь:
выдвигать концепции направленной структурной модификации соединения-лидера на основе знаний
о взаимодействии химических соединений с конкретными биомишенями.
Владеть: методами оценки
эффективности соединений-лидеров в
биологических испытаниях на клеточных моделях и invivo.
|
СПК-3.С. Способен выбирать методы синтеза и определения
физиологической активности веществ invivo
и invitro и интерпретировать результаты биотестирования
|
Знать: основные методы тестирования биологической активности серий химических соединений, оценивать
результаты этих испытаний совместно с биологами и намечать пути оптимизации соединений-лидеров.
Уметь: устанавливать взаимосвязь между химической структурой лекарственного препарата
и его биологической мишенью
Владеть: основными теоретическими положениями о взаимосвязи
структуры лекарства и его биологической мишени
|
3. Объем дисциплины (модуля) составляет 2 зачетных
единицы, всего 72 часа, из которых 32 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (14 часов
занятия лекционного типа, 14 часа – занятия семинарского типа, 2часа –
групповые консультации, 2 часа – промежуточный контроль
успеваемости), 40 часа составляет самостоятельная работа студента.