1. Наименование дисциплины (модуля) Элементы газовой динамики в приложении к эксперименту с газодинамическими струями
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников
Компетенция
|
Планируемые
результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
ОПК-1.С. Способен решать современные проблемы
фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и
систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Уметь: анализировать научную
литературу с целью выбора направления и методов, применяемых в исследовании
по теме выпускной квалификационной работы,
Уметь: самостоятельно составлять план
исследования
Владеть навыками
поиска, критического анализа, обобщения и систематизации научной информации,
постановки целей исследования и выбора оптимальных путей и методов их
достижения
|
СПК-1.С. Способен использовать
теоретические основы современных физико-химических методов исследования и
анализа систем различной природы при решении практических задач
|
Знать: основы термодинамики реальных газов;
Знать: теоретические основы газодинамики течения газов и их смесей
в соплах, струях и расширения газового облака в вакуум и фоновый газ;
Уметь: применять имеющуюся
математическую модель эксперимента для разработки адекватной стратегии его
проведения (выбор оптимальных условий проведения, дизайн экспериментальной
установки и выбор оптимального пути проведения);
Уметь: на основе этой модели обрабатывать результаты
эксперимента;
|
СПК-2.С. Способен проводить
экспериментальные исследования в избранной области физической химии
(кинетика и катализ, химическая термодинамика, молекулярная спектроскопия,
химия поверхности)
|
Уметь: для конкретного эксперимента рассчитывать состав исходной
смеси компонентов в сверхкритическом СО2 и готовить ее в реакторе;
Уметь: выполнять подготовку к эксперименту вакуумной части
установки (установка подложки для напыления, фокусировка лазерного луча,
вакуумирование и контролируемый напуск фонового газа);
Уметь: оценить длительность и скважность импульсов
электромагнитного клапана напуска смеси в рабочую камеру и выполнить напуск;
Уметь: подготовить полученные в результате эксперимента образцы
к последующему исследованию (электронно-микроскопическое или рассеяние
света);
|
СПК-3.С. Способен
использовать серийные и оригинальные установки (приборы, комплексы) для
определения физико-химических свойств веществ
|
Владеть: навыками работы на
высоковакуумной установке;
Владеть: навыками работы с реактором
высокого давления;
Владеть: навыками работы с электронным
блоком управления импульсным клапаном;
|
СПК-4.С. Способен использовать физические и математические модели с учетом
их возможностей и ограничений при обработке и интерпретации
экспериментальных данных в избранной области физической химии
|
Знать: возможности и ограничения используемой при обработке
экспериментальных данных модели квазиодномерной стационарной изэнтропической
струи;
Владеть: навыками использования и обработки данных ресурса NIST Chemistry WebBook;
|
СПК-5.С. Способен проводить
квантовохимические, термодинамические и кинетические расчеты с использованием
современных программных комплексов и баз данных
|
Уметь: использовать для вычислений пакет MATLAB;
|
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с
указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на
контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на
самостоятельную работу обучающихся: