2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
УК-1.С.
Способен формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические
модели явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования и интерпретации
полученных результатов
Владеть: методологией научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Способен
в контексте профессиональной деятельности использовать знания об основных
понятиях и методах естествознания
|
Владеть: навыками
грамотного использования основных понятий, законов и представлений
естественных наук при интерпретации результатов научной работы
|
УК-4.С. Способен
разрабатывать и реализовывать проекты, предусматривая и учитывая проблемные
ситуации и риски на всех этапах выполнения проекта
|
Уметь: составить общий и развернутый план научного
исследования по заданной теме
Уметь: реализовать сформулированные задачи научного
исследования с учетом имеющихся ресурсов
Уметь: провести критический анализ результатов научной
работы
Уметь: сформулировать перспективы развития собственного
научного исследования
|
УК-5.С. Способен организовывать и осуществлять руководство
работой команды (группы), вырабатывая и реализуя командную стратегию для
достижения поставленной цели
|
Уметь: организовать обсуждение научной проблемы
Уметь: грамотно и корректно вести научную дискуссию
Владеть: навыками учета различных мнений при разработке плана
проекта
Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при проведении научных
исследований
|
УК-6.С Способен
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном
языке (иностранных языках), для академического и профессионального
взаимодействия
|
Уметь: представить
результаты научного исследования согласно правилам принятым в профессиональном
сообществе
Уметь: найти необходимую информацию на русском
или иностранном языке, в случае необходимости грамотно составить запрос о
предоставлении информации
Владеть:
навыками представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-7.С. Способен
использовать современные информационно-коммуникационные технологии в
академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных компьютерных технологий
Владеть: навыками обработки полученных данных с
использованием современной вычислительной техники и компьютерных технологий
Владеть: навыками использованием современных компьютерных
технологий при представлении результатов научной работы
|
УК-9.С. Способен анализировать и учитывать разнообразие
культур в процессе межкультурного взаимодействия
|
Уметь: выстраивать деловое партнерство с людьми разного
культурного уровня, вероисповедания, с ограниченными возможностями здоровья
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей
социальной и профессиональной деятельности
|
УК-10.С. Способен определять и реализовывать приоритеты
собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
и образования в течение всей жизни, формировать приоритеты личностного и
профессионального развития
|
Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной
сфере деятельности
|
УК-12.С. Способен создавать и поддерживать безопасные
условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных
ситуаций
|
Знать: нормы и требования техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять научную деятельность
с учетом норм и правил
техники безопасности в лабораторных условиях
Владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении научных исследований
|
ОПК-1.С. Способен
решать современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя
методологию научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и
законов
|
Владеть: навыками применения методологии научного
подхода при выполнении исследований химической направленности
|
ОПК-2.С. Способен
проводить химический эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с
химическими материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств
веществ
|
Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении
задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Владеет
методами регистрации и обработки результатов экспериментов, в том числе,
полученных на современном научном оборудовании
|
Уметь:
формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в литературе и
собственных экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть:
навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способен
создавать математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения
и границы применимости моделей, интерпретировать полученные математические
результаты
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов моделирования свойств веществ и
процессов с их участием при решении задач научного исследования в выбранной
области химии
|
ОПК-5.С. Способен
использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств
веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
Владеть: навыками
использования современных теоретических и полуэмпирических методов химии при
решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С. Способен собирать, анализировать, обрабатывать и представлять
информацию с использованием современных компьютерных технологий, общих и
профессиональных баз данных
|
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при сборе
информации по теме научной работы
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при анализе и
представлении информации по теме
научной работы
|
ОПК-8.С. Способен применять стандартные и разрабатывать оригинальные
программные продукты для решения задач профессиональной деятельности с учетом
основных требований информационной безопасности
|
Уметь: обрабатывать
полученные численные данные с использованием стандартного программного
обеспечения
Уметь: использовать
базы данных для получения информации, необходимой для научной работы
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных
научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С. Способен представлять результаты профессиональной деятельности в
устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в
профессиональном сообществе
|
Владеть: навыками подготовки и представления презентации по теме
работы на русском и (или) английском языках
|
ПК-1.С. Способен в рамках задачи,
поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию
исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание
области исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения
поставленных задач химической направленности
|
Уметь: найти
в открытых источниках информацию для решения задачи, поставленной
специалистом более высокой квалификации
Уметь: сформулировать конкретные задачи работы
в рамках заданной темы
Уметь:
предложить способы решения поставленной научной задачи
Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения
научной проблемы
Владеть: навыками анализа альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой
квалификации, проводить экспериментальные и расчетно-теоретические
исследования и (или) осуществлять разработки с получением научного
и (или) научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость
результатов научных исследований
|
Уметь: грамотно
анализировать полученные результаты, сопоставлять с имеющимися в литературе
Уметь:
оценить научную новизну, практическую
значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической значимости
и достоверности результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С. Способен готовить отдельные документы, связанные с проводимой
научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Владеть:
навыками оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
Уметь: подготовить вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
|
СПК-1.С. Способен
использовать знание состава, свойств и областей применения основных классов
материалов при решении профессиональных задач
|
Уметь: выбирать методы и методики получения веществ и материалов
с заданным набором параметров
|
СПК-2.С. Владеет
навыками комплексного исследования свойств материалов и процессов с их
участием при решении задач профессиональной деятельности
|
Уметь: проводить
комплексное исследование физико-химических
свойств веществ и материалов при решении задач профессиональной деятельности
Владеть: навыками проведения комплексного исследования физико- химических
свойств веществ и материалов при решении задач профессиональной деятельности
|
СПК-3.С. Способен
анализировать технологический процесс и разрабатывать мероприятия по его совершенствованию
на основе знаний о методологии разработки новых технологий получения веществ
и материалов
|
Уметь: анализировать
технологическую схему получения целевого продукта, предлагать способы повышения ее эффективности
Владеть: методологией разработки новых технологий получения веществ и материалов
|
СПК-4.С. Способен
применять знание жизненных циклов веществ и материалов для оптимизации
условий их эксплуатации и экологически обоснованных способов их утилизации
|
Уметь: анализировать жизненные циклы веществ и материалов
для оптимизации условий их эксплуатации и экологически обоснованных способов их утилизации
Уметь: прогнозировать
надмолекулярную структуру полимеров и композиционных материалов на их основе,
а также их механические свойства
|