2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Результаты обучение
по дисциплине (модулю)
|
УК-1.С Способен формулировать научно обоснованные гипотезы,
создавать теоретические модели явлений и процессов, применять методологию
научного познания в профессиональной деятельности
|
Знать: основные этапы
создания химико-технологических систем, принципы и общую стратегию системного
подхода
Уметь: формулировать
научные гипотезы при обсуждении литературных и собственных данных
|
УК-6 Способен осуществлять письменную и устную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации в процессе академического и
профессионального общения с учетом культурного контекста общения на основе
современных коммуникативных технологий
|
Уметь: выбирать
коммуникативно приемлемый стиль делового общения, использовать необходимые
языковые средства, тактики и стратегии для решения коммуникативных задач в
академической и профессиональной сферах
Уметь: работать с учебными и научными текстами
разного уровня сложности, отвечающими задачам профессиональной деятельности
|
УК-12. Способен создавать и поддерживать безопасные условия
жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
|
Владеть: методами оценки
опасности химического производства
|
ОПК-1.С. Способен решать современные проблемы фундаментальной и
прикладной химии, используя методологию научного подхода и систему
фундаментальных химических понятий и законов
|
Знать: общие вопросы и
проблемы химической технологии, роль и масштабы использования химических
процессов в различных сферах материального производства
Знать: сырьевую и
энергетическую базы химических производств
Знать: тенденции развития
техносферы и возрастающее значение проблемы ресурсо- и энергосбережения,
обеспечения безопасности химических производств, защиты окружающей среды
Знать: типовые решения
химико-технологических задач, струкутуру и технологические схемы основных
химических производств: технология связывания азота, переработка
фосфорсодержащего сырья, получение серной и азотной кислот, переработка
нефти, производство полиэтилена и полимерных волокон, композиционных
материалов, материалов на основе углерода, производство железа и алюминия,
электрохимические производства
|
ОПК-2.С. Способен проводить химический эксперимент с соблюдением
норм безопасного обращения с химическими материалами, адекватно оценивая
возможные риски с учетом свойств веществ
|
Знать: правила техники безопасности при работе в
химической лаборатории
Знать типы функциональных материалов в
химической технологии: катализаторы, адсорбенты, электроды, мембраны, сенсоры
и др.
Уметь: систематизировать материалы по составу,
свойствам и функциональному назначению
|
ОПК-4.С. Способен создавать математические модели
профессиональных задач, учитывать ограничения и границы применимости моделей,
интерпретировать полученные математические результаты
|
Знать: роль математического
моделирования в решении задач проектирования и эксплуатации
химико-технологических систем (ХТС)
Знать: фундаментальные
критерии эффективности использования сырья и энергоресурсов в ХТС, основные
направления повышения эффективности использования сырьевых и энергетических
ресурсов
Уметь: оценить весь
промышленный объект как большую химико-технологическую систему и грамотно
описать ее иерархическую структуру
Уметь: читать
технологические схемы реальных химических производств
Уметь: составить
энергетический и материальный баланс ХТС, отдельного производства или
предприятия
|
ОПК-5.С. Способен использовать современные расчетно-теоретические
методы изучения свойств веществ и процессов с их участием при решении
профессиональных задач
|
Уметь: оценить
экономические показатели эффективности химических производств и дать оценку
эффективности инвестиционных проектов
|
3. Объем дисциплины (модуля) составляет 4
зачетных единицы, всего 144 часа, из которых 72 часа
составляет контактная работа студента с преподавателем (56 часов занятия
лекционного типа, 12 часов – групповые консультации, 4 часа – промежуточный
контроль успеваемости), 72 часа составляет самостоятельная работа студента