2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
УК-1.С.
Способен формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические
модели явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного исследования и интерпретации
полученных результатов
Владеть: методологией научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Способен
в контексте профессиональной деятельности использовать знания об основных
понятиях и методах естествознания
|
Владеть: навыками
грамотного использования основных понятий, законов и представлений
естественных наук при интерпретации результатов научной работы
|
УК-4.С. Способен
разрабатывать и реализовывать проекты, предусматривая и учитывая проблемные
ситуации и риски на всех этапах выполнения проекта
|
Уметь: составить общий и развернутый план научного
исследования по заданной теме
Уметь: реализовать сформулированные задачи научного
исследования с учетом имеющихся ресурсов
Уметь: провести критический анализ результатов научной
работы
Уметь: сформулировать перспективы развития собственного
научного исследования
|
УК-5.С. Способен организовывать и осуществлять руководство
работой команды (группы), вырабатывая и реализуя командную стратегию для
достижения поставленной цели
|
Уметь: организовать обсуждение научной проблемы
Уметь: грамотно и корректно вести научную дискуссию
Владеть: навыками учета различных мнений при разработке плана
проекта
Иметь опыт: разработки стратегии сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при проведении научных
исследований
|
УК-6.С Способен
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном
языке (иностранных языках), для академического и профессионального
взаимодействия
|
Уметь: представить
результаты научного исследования согласно правилам принятым в
профессиональном сообществе
Уметь: найти необходимую информацию на русском
или иностранном языке, в случае необходимости грамотно составить запрос о
предоставлении информации
Владеть:
навыками представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-7.С. Способен
использовать современные информационно-коммуникационные технологии в
академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных компьютерных технологий
Владеть: навыками обработки полученных данных с
использованием современной вычислительной техники и компьютерных технологий
Владеть: навыками использованием современных компьютерных
технологий при представлении результатов научной работы
|
УК-9.С. Способен анализировать и учитывать разнообразие
культур в процессе межкультурного взаимодействия
|
Уметь: выстраивать деловое партнерство с людьми разного
культурного уровня, вероисповедания, с ограниченными возможностями здоровья
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей
социальной и профессиональной деятельности
|
УК-10.С. Способен определять и реализовывать приоритеты
собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
и образования в течение всей жизни, формировать приоритеты личностного и
профессионального развития
|
Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь: самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной
сфере деятельности
|
УК-12.С. Способен создавать и поддерживать в повседневной
жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности
при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
|
Знать: нормы и требования техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять научную
деятельность с учетом норм и правил
техники безопасности в лабораторных условиях
Владеть: навыками безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении научных исследований
|
УК-13.С Способен использовать базовые знания в области охраны окружающей
среды и устойчивого развития, понимать экологические ограничения и
последствия в сфере профессиональной деятельности
|
Уметь: критически
анализировать последствия своей профессиональной деятельности с экологических
позиций
Владеть: навыками принятия экологически обоснованных решений
в профессионально деятельности, способствующих обеспечению устойчивого
развития и охране окружающей среды
Владеть: навыками анализа экологических проблем в различных
их аспектах (географических, социальных, экономических, политических,
этических, технологических)
|
ОПК-1.С. Способен решать современные проблемы
фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и
систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Владеть: навыками применения методологии научного подхода
при выполнении исследований химической направленности
|
ОПК-2.С. Способен проводить химический эксперимент
с соблюдением норм безопасного обращения с химическими материалами, адекватно
оценивая возможные риски с учетом свойств веществ
|
Владеть: навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные
данные) при решении задач НИР,
поставленных специалистом более
высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Владеет методами регистрации и обработки
результатов экспериментов, в том числе, полученных на современном научном
оборудовании
|
Уметь: формулировать заключения и выводы по результатам
анализа представленных в литературе
и собственных экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть: навыками формулировки заключений, выводов и
рекомендаций по результатам анализа информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способен создавать математические модели профессиональных
задач, учитывать ограничения и границы применимости моделей, интерпретировать
полученные математические результаты
|
Владеть: навыками анализа и интерпретации результатов
моделирования свойств веществ и процессов с их участием при решении задач
научного исследования в выбранной области химии
|
ОПК-5.С. Способен использовать современные
расчетно-теоретические методы изучения свойств веществ и процессов с их
участием при решении профессиональных задач
|
Владеть: навыками использования современных теоретических и
полуэмпирических методов химии при решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С. Способен
понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать
их для решения задач профессиональной деятельности
|
Владеть: навыками применения современных IT-технологий при
сборе информации по теме научной
работы
Владеть: навыками применения современных IT-технологий при
анализе и представлении информации по
теме научной работы
|
ОПК-8.С. Способен
применять стандартные и/или разрабатывать оригинальные программные продукты
для решения задач профессиональной деятельности с учетом основных требований
информационной безопасности
|
Уметь: обрабатывать полученные численные данные с
использованием стандартного программного обеспечения
Уметь: использовать базы данных для получения информации,
необходимой для научной работы
Владеть: навыками использования программных продуктов при
проведении собственных научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С. Способен представлять результаты профессиональной деятельности в
устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в
профессиональном сообществе
|
Владеть: навыками подготовки и представления презентации по теме
работы на русском и (или) английском языках
|
ПК-1.С. Способен в рамках задачи,
поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию
исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание
области исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения
поставленных задач химической направленности
|
Уметь: найти
в открытых источниках информацию для решения задачи, поставленной
специалистом более высокой квалификации
Уметь: сформулировать конкретные задачи работы
в рамках заданной темы
Уметь:
предложить способы решения поставленной научной задачи
Уметь: оценить достоинства и недостатки возможных способов решения
научной проблемы
Владеть: навыками анализа альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С. Способен в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой
квалификации, проводить экспериментальные и расчетно-теоретические
исследования и (или) осуществлять разработки с получением научного
и (или) научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость
результатов научных исследований
|
Уметь: грамотно
анализировать полученные результаты, сопоставлять с имеющимися в литературе
Уметь:
оценить научную новизну, практическую
значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической значимости
и достоверности результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.С. Способен готовить отдельные документы, связанные с проводимой
научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Уметь: подготовить вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
Владеть:
навыками оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
|
СПК-1.С.
Способен на основе фундаментальных химических знаний охватывать полную схему
межпредметных и междисциплинарных взаимодействий при планировании и
проведении научного эксперимента, на практике используя информационные и
вычислительные технологии, современные методы и оборудование для синтеза и
анализа
|
Уметь: проводить измерения на научном оборудовании по
разработанным методикам
Уметь:
пользоваться информационными базами данных для решения межпредметных и
междисциплинарных задач
Уметь:
решать междисциплинарные задачи с использованием информационных и
вычислительных технологий, синтетического и аналитического оборудования
Владеть: современными методами решения междисциплинарных задач
|
СПК-2.С.
Способен к постановке и формулированию задач, а также планирования стратегии
фундаментального научного исследования, в том числе, направленного синтеза на
основе прогнозируемых или заданных конечных результатов
|
Уметь: выбирать методы
синтеза веществ и материалов, удовлетворяющие заданным параметрам
Владеть: навыками проведения направленного синтеза веществ различной природы с заданным набором
свойств и(или) условий осуществления процесса
|
СПК-3.С.
Владеет базовыми и специализированными навыками лабораторного химического
эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами исследования
механизмов химических превращений; получения и исследования химических
веществ и материалов
|
Уметь: выбирать методы получения и исследования веществ и материалов с учетом их специфики
Владеть: навыками
выполнения синтетических и аналитических экспериментов при изучении
механизмов химических превращений, получении
и исследовании химических веществ и материалов
|
СПК-4.С.
Способен анализировать информацию при планировании эксперимента и обсуждении
полученных результатов, включая аналитические и спектральные данные, в том
числе с привлечением информационных баз данных; применять полученные в
результате анализа данные для развития исследований, для докладов на
конференциях, в научных публикациях
|
Владеть:
методами обработки качественных и количественных результатов спектральных
исследований для интерпретации результатов экс- перимента, в том
числе для направленного синтеза
Владеть:
основными методами, способами и средствами получения и обработки информации с привлечением информационных баз данных
Владеть: навыками планирования эксперимента, анализа
полученных результатов и
использования их для развития исследований, для докладов на конференциях, в научных публикациях;
|