1. Наименование
дисциплины (модуля) Химическая технология
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),
соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
ОК-3
способность
использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
|
Знать: базовые экономические понятия
Знать:
базовые принципы функционирования экономики
Знать: базовые принципы и
инструменты бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, конкурентной,
социальной, пенсионной политики государства, ее влияние на индивида (права,
обязанности, риски, влияние на доходыирасходы)
Уметь: пользоваться правовыми
базами данных и прочими ресурсами для получения информации об экономической
политике государства
Уметь: оценить основные экономические
показатели химического производства
|
ОПК-1 способность использовать
полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при
решении профессиональных задач
|
Знать: основные этапы
создания химико-технологических систем, принципы и общую стратегию системного
подхода
Знать: общие вопросы и
проблемы химической технологии, роль и масштабы использования химических
процессов в различных сферах материального производства
Знать: сырьевую и
энергетическую базы химических производств
Знать: тенденции развития
техносферы и возрастающее значение проблемы ресурсо- и энергосбережения,
обеспечения безопасности химических производств, защиты окружающей среды
Знать: типовые решения
химико-технологических задач, структуру и технологические схемы основных
химических производств: технология связывания азота, переработка
фосфорсодержащего сырья, получение серной и азотной кислот, переработка
нефти, производство полиэтилена и полимерных волокон, композиционных
материалов, материалов на основе углерода, производство железа и алюминия,
электрохимические производства
Уметь: использовать
знания, приобретенные в курсе химической технологии, для анализа и объяснения
полученных экспериментальных результатов
|
ОПК-2 владение навыками проведения
химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами
получения и исследования химических веществ и реакций
|
Знать: требования к
оформлению и представлению результатов химико-технологических экспериментов
Уметь: проводить синтез
функциональных и конструкционных материалов различной природы
Уметь: корректно
интерпретировать результаты определения химического и фазового состава
веществ и материалов различной природы
Уметь: пользоваться
лабораторным и полупромышленным оборудованием при решении
химико-технологических задач
Владеть методологией
исследований функциональных свойств материалов
|
ОПК-3 способность
использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной
деятельности
|
Уметь: применять законы физики
при расчете энергетических балансов химического производства
Уметь: использовать основные физические
соотношения при моделировании процессов гидродинамики и массопереноса
|
ОПК-4 способность решать стандартные
задачи профессиональной деятельности с использованием современных
информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований
информационной безопасности
|
Знать:
роль
математического моделирования в решении задач проектирования и эксплуатации
химико-технологических систем (ХТС)
Уметь:
читать
технологические схемы реальных химических производств
Уметь:
составить
энергетический и материальный баланс ХТС, отдельного производства или
предприятия
Уметь: оценить
экономические показатели эффективности химических производств и дать оценку
эффективности инвестиционных проектов
Уметь:
использовать AspenONE для моделирования и оптимизации химико-технологических
процессов
|
ОПК-6 знание норм техники
безопасности и умением реализовать их в лабораторных и технологических
условиях
|
Знать: правила техники
безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: работать с
химическими веществами с соблюдением норм техники безопасности
|
ПК-3 владение системой
фундаментальных химических понятий
|
Знать типы функциональных
материалов в химической технологии: катализаторы, адсорбенты, электроды,
мембраны, сенсоры и др.
Знать: фундаментальные
критерии эффективности использования сырья и энергоресурсов в ХТС, основные
направления повышения эффективности использования сырьевых и энергетических
ресурсов
Уметь: систематизировать
материалы по составу, свойствам и функциональному назначению
|
ПК-4
способность применять основные естественнонаучные законы и закономерности развития
химической науки при анализе полученных результатов
|
Уметь:
составлять
интегральные уравнения баланса материальных и энергетических потоков в
технологических системах
Уметь:
оценить
весь промышленный объект как большую химико-технологическую систему и
грамотно описать ее иерархическую структуру
|
3. Объем дисциплины
(модуля) составляет 4 зачетных единицы, всего 144 часа, из которых 84 часа
составляет контактная работа студента с преподавателем (16 часов – занятия
лекционного типа, 32 часа - занятия семинарского типа, 32 часа -лабораторные работы,
4 часа – промежуточная аттестация), 60 часов – самостоятельная работа студента.