ОПК-1 Способен анализировать и
интерпретировать результаты химических экспериментов, наблюдений, измерений
|
Знать: основные этапы
создания химико-технологических систем, принципы и общую стратегию системного
подхода
Знать: общие вопросы и
проблемы химической технологии, роль и масштабы использования химических
процессов в различных сферах материального производства
Знать: сырьевую и
энергетическую базы химических производств
Знать: тенденции развития
техносферы и возрастающее значение проблемы ресурсо- и энергосбережения,
обеспечения безопасности химических производств, защиты окружающей среды
Знать: типовые решения
химико-технологических задач, структуру и технологические схемы основных
химических производств: технология связывания азота, переработка
фосфорсодержащего сырья, получение серной и азотной кислот, переработка
нефти, производство полиэтилена и полимерных волокон, композиционных
материалов, материалов на основе углерода, производство железа и алюминия,
электрохимические производства
Уметь: использовать
знания, приобретенные в курсе химической технологии, для анализа и объяснения
полученных экспериментальных результатов
|
ОПК-2 Способен проводить с
соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент включая синтез,
анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов, исследование
процессов с их участием
|
Знать: правила техники
безопасности при работе в химической лаборатории
Знать: требования к
оформлению и представлению результатов химико-технологических экспериментов
Уметь: работать с
химическими веществами с соблюдением норм техники безопасности
Уметь: проводить синтез
функциональных и конструкционных материалов различной природы
Уметь: корректно
интерпретировать результаты определения химического и фазового состава
веществ и материалов различной природы
Уметь: пользоваться
лабораторным и полупромышленным оборудованием при решении химико-технологических
задач
Владеть методологией
исследований функциональных свойств материалов
|
ОПК-4 Способен
планировать работы химической направленности, обрабатывать и интерпретировать
полученные результаты с использованием теоретических знаний и практических навыков
решения математических и физических задач
|
Уметь:
применять
законы физики при расчете энергетических балансов химического производства
Уметь: использовать
основные физические соотношения при моделировании процессов гидродинамики и
массопереноса
Уметь:
составлять
интегральные уравнения баланса материальных и энергетических потоков в
технологических системах
|
ОПК-5 Способен использовать
существующие программные продукты и информационные базы данных для решения
задач профессиональной деятельности с учетом основных требований
информационной безопасности
|
Знать:
роль
математического моделирования в решении задач проектирования и эксплуатации
химико-технологических систем (ХТС)
Уметь:
читать
технологические схемы реальных химических производств
Уметь:
составить
энергетический и материальный баланс ХТС, отдельного производства или
предприятия
Уметь: оценить
экономические показатели эффективности химических производств и дать оценку
эффективности инвестиционных проектов
Уметь:
использовать AspenONE для моделирования и оптимизации химико-технологических
процессов
|
ПК-2 Способен выбирать и использовать
технические средства и методы испытаний для решения исследовательских задач химической
направленности, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
Знать типы функциональных
материалов в химической технологии: катализаторы, адсорбенты, электроды,
мембраны, сенсоры и др.
Знать: фундаментальные
критерии эффективности использования сырья и энергоресурсов в ХТС, основные
направления повышения эффективности использования сырьевых и энергетических
ресурсов
Уметь: систематизировать
материалы по составу, свойствам и функциональному назначению
Уметь:
оценить
весь промышленный объект как большую химико-технологическую систему и
грамотно описать ее иерархическую структуру
|