1. Наименование дисциплины: Научно-исследовательская работа
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
(модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников).
Соответствие результатов обучения по данному элементу ОПОП результатам освоения
ОПОП указано в Общей
характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые
результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.Б Способен
осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять
системный подход для решения поставленных задач
|
Уметь: находить необходимые для работы
сведения в открытых источниках информации
Владеть:
навыками поиска и критического анализа информации по теме научного проекта
|
УК-2.Б Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и
выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм,
имеющихся ресурсов и ограничений
|
Владеть: навыками сбора, обработки и представления научной информации с использованием современных компьютерных технологий
|
УК-3.Б Способен
осуществлять социальное взаимодействие
и реализовывать свою роль в команде
|
Уметь: грамотно и корректно вести научную дискуссию
Владеть:
навыками участия в обсуждении производственных вопросов
|
УК-4.Б Способен осуществлять деловую
коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской
Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
|
Уметь: представить
результаты научного исследования согласно правилам принятым в
профессиональном сообществе
Владеть: навыками представления результатов своих
исследований в устной и письменной
формах в соответствии с нормами и правилами,
принятыми в научном
сообществе
Уметь: найти необходимую информацию на русском
или иностранном языке, в случае необходимости грамотно составить запрос о
предоставлении информации
|
УК-5.Б Способен воспринимать
межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и
философском контексте
|
Уметь: выстраивать деловое партнерство с людьми разного
культурного уровня, вероисповедания, с ограниченными возможностями здоровья
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей
социальной и профессиональной деятельности
|
УК-6.Б Способен управлять своим
временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе
принципов образования в течение всей жизни
|
Уметь: анализировать и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
|
УК-8.Б Способен создавать и
поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности
безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды,
обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
|
Знать: нормы
техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь:
проводить стандартные операции по определению состава веществ и материалов с
соблюдением норм ОХ и ТБ
Владеть:
навыками безопасного обращения с веществами и приборами при работе в
аналитической лаборатории
|
УК-9.Б Способен принимать обоснованные
экономические решения в различных областях жизнедеятельности
|
Уметь: понимать цели, задачи,
инструменты и эффекты экономической политики государства, понятие и факторы
экономического роста
|
УК-10.Б Способен формировать нетерпимое
отношение к коррупционному поведению
|
Уметь: выявлять коррупционное
поведение
Уметь: оценивать коррупционные риски
Уметь: проявлять нетерпимое отношение
к коррупционному поведению
Уметь: правильно анализировать,
толковать и применять нормы права в различных
сферах социальной деятельности, а также в сфере противодействия
коррупции.
Владеть: навыками
осуществления социальной и профессиональной
деятельности на основе развитого правосознания и сформированной правовой
культуры
|
ОПК-1.Б Способен
анализировать и интерпретировать результаты химических экспериментов,
наблюдений, измерений
|
Владеть: навыками применения методологии научного
подхода при выполнении исследований химической направленности
|
ОПК-2.Б Способен
проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент,
включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов,
исследование процессов с их участием
|
Уметь: работать с химическими
веществами с соблюдением норм техники безопасности
|
ОПК-3.Б Способен
применять расчётно-теоретические методы для изучения свойств веществ и
процессов с их участием с использованием современной вычислительной техники
|
Владеть: навыками
использования современных теоретических и полуэмпирических методов химии при
решении задач научного исследования
Уметь: применять
вычислительные технологии при обработке и представлении результатов
химического анализа
|
ОПК-4.Б Способен
планировать работы химической направленности, обрабатывать и интерпретировать
полученные результаты с использованием теоретических знаний и практических
навыков решения математических и физических задач
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов моделирования свойств веществ и
процессов с их участием при решении задач научного исследования в выбранной
области химии
|
ОПК-5.Б Способен
понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать
их для решения задач профессиональной деятельности
|
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при сборе
информации по теме научной работы
|
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий при анализе и
представлении информации по теме
научной работы
|
ОПК-6.Б Способен
представлять результаты своей работы в устной и письменной форме в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе
|
Владеть: навыками подготовки и представления презентации по теме
работы на русском и (или) английском языках
|
ПК-1.Б Способен оказывать информационную поддержку
специалистам, осуществляющим научно-исследовательские работы
|
Уметь: найти
в открытых источниках информацию для решения задачи, поставленной
специалистом более высокой квалификации
Уметь:критически проанализировать литературные данные, оценить их
достоверность
Уметь: сформулировать конкретные задачи работы
в рамках заданной темы
Уметь:
предложить способы решения поставленной научной задачи
Уметь:
составить краткий и развернутый обзор по теме НИР
|
ПК-2.Б Способен выбирать и использовать технические
средства и методы испытаний для решения исследовательских задач химической
направленности, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
Уметь: грамотно
анализировать полученные результаты, сопоставлять с имеющимися в литературе
Уметь:
оценить научную новизну, практическую
значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками формулировки научной новизны, практической значимости
и достоверности результатов собственных научных исследований
|
ПК-3.Б Способен синтезировать вещества и материалы разной
природы, исследовать их структуру и свойства
|
Уметь:
пользоваться стандартным оборудованием химической лаборатории при решении
учебных задач
Уметь: применять типовые приемы при
синтезе химических соединений
Знать: методы исследования структурных
характеристик веществ, их возможности и ограничения
Знать: методы изучения
физико-химических свойств веществ
Уметь: обосновать выбор того или иного
инструментального метода исследования вещества для решения поставленной
задачи
Уметь: предложить метод изучения структуры
и свойств веществ с учетом имеющихся ресурсов
Владеть: навыками сопоставления
инструментальных методов для решения поставленной задачи
|
ПК-4.Б Способен
изучать процессы с участием веществ и материалов различной химической природы
|
Владеть: навыками
практических работ в избранной области химии
Владеть: навыками оформления протоколов
результатов изучения физико-химических свойств веществ и материалов
Владеть: навыками применения физических основ современных методов
химического анализа при решении задач
профессиональной деятельности
|
3. Объем практики в зачетных
единицах с указанием количества академических или астрономических часов,
выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий)
и на самостоятельную работу
обучающихся: