1. Наименование практики Научно-исследовательская работа
2. Планируемые результаты обучения по практике,
соотнесенные с требуемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Индикаторы достижения
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
УК-1.М Способен осуществлять критический анализ проблемных
ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать
стратегию действий, формулировать
научно обоснованные гипотезы, применять методологию научного познания в профессиональной деятельности
|
УК-1.М.3 Формулирует научно обоснованные гипотезы, создает
теоретические модели явлений и процессов
|
Знать понятия
социальной и этической ответственности
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного
исследования
Уметь: применять методологию научного познания при интерпретации полученных
результатов
|
УК-3.М. Способен
разрабатывать, реализовывать и
управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла, предусматривать и учитывать проблемные ситуации и риски проекта
|
УК-3.М.1 Предлагает последовательность
действий при реализации проекта
|
Уметь: прогнозировать проблемные стадии выполнения
научного проекта
|
УК-3.М.2 Реализует на практике план
проекта
|
Уметь:
разрабатывать план научного проекта
|
УК-3.М.3 Критически
анализирует результаты выполнения проекта
|
Уметь: предлагать альтернативные решения для выхода
из проблемных ситуаций
|
УК-4.М.
Способен организовывать и осуществлять
руководство работой команды
(группы), вырабатывая и реализуя
командную стратегию для достижения поставленной цели
|
УК-4.М.1 Предлагает последовательность
действий группы/коллектива для достижения заданного результата на основе
обсуждения различных предложений
|
Уметь: учитывать альтернативные точки зрения при принятии организационных решений
Уметь: участвовать в конструктивных диалоге
по решению производственных вопросов
Иметь навыки:
обмена информацией, знаниями
и опытом в профессиональной сфере деятельности
|
УК-4.М.2 Учитывает
интересы, особенности поведения и мнения (в т.ч., критические) людей при
разрешении возникающих в группе/коллективе разногласий, споров и конфликтов с
учетом интересов сторон и поиска компромиссов для выполнения поставленных
задач
|
Знать: этические
нормы работы в коллективе Уметь: соблюдать этические нормы и установленные
правила работы в научном коллективе
|
УК-5.М. Способен
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных языках), для академического и профессионально- го взаимодействия
|
УК-5.М.2.
Ведет деловую переписку на русском языке с учетом особенностей стилистики
официальных и неофициальных писем
|
Уметь: оформить
результаты научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Уметь: представить результаты научной
работы в виде устной презентации на русском языке
Владеть: навыками
научной дискуссии по теме исследования на русском языке
|
УК-6.М. Способен
анализировать и учитывать
разнообразие культур в процессе
межкультурного взаимо- действия
|
УК-6.М.2 Создает недискриминационную среду в профессиональном
коллективе с учетом различий культуры и вероисповедания
|
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и
профессиональной деятельности
|
УК-7.М. Способен
определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее
совершенствования на основе само- оценки, формировать приоритеты личностного и профессионального развития
|
УК-7.М.1 Критически анализирует собственный
интеллектуальный потенциал, оценивает возможные направления саморазвития
|
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере
деятельности
|
УК-7.М.2 Выстраивает профессиональную
траекторию на основе адекватной самооценки
|
Уметь:
оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности
|
ОПК-1.М Способен выполнять
комплексные экспериментальные и рас- четно-теоретические
исследования в избранной области
химии или смежных наук с использованием современного научного оборудования, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения
|
ОПК-1.М.1
Собирает литературные данные для решения поставленной задачи с использованием
баз данных профессионального назначения
|
Владеть:
навыками использования результатов экспериментальных исследований
(литературные и собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-1.М.2 Проводит экспериментальные и (или) расчетно-теоретические работы в области
химии, соответствующей профилю магистерской программы, с использованием современного научного оборудования и программного обеспечения
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов
моделирования свойств веществ и процессов
с их участием при решении задач научного исследования в выбранной области
химии
|
ОПК-1.М.3
Проводит научные исследования для решения поставленной задачи в соответствии
с разработанным планом
|
Владеть: навыками
применения современных IT-технологий в практике научной работы (при
сборе,
анализе и представлении информации химического профиля)
|
ОПК-2.
Способность проводить критический анализ научной информа ции, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в из бранной области исследований на основе современных теорий и концепций химии и (или)
смежных наук
|
ОПК-2.М.1 Проводит критический анализ
научной информации в выбранной области химии и (или) смежных наук, оценивает
корректность использованных методов и надежность полученных результатов,
перспективы их практического применения
|
Уметь:
формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в
литературе и собственных экспериментальных
работ в выбранной области химии
|
ОПК-2.М.2 Интерпретирует результаты
экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии и
(или) смежных наук, высказывает гипотезы, не противоречащие
современным теориям и концепциям
химии и (или) смежных наук
|
Уметь:
предложить возможные варианты
интерпретации данных по теме ВКР
Уметь: формулировать
гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений, процессов, полученных данных
Владеть: навыками формулировки гипотез, не противоречащих современным теориям и концепциям химии
и (или) смежных наук
|
|
ОПК-2.М.3.
Формулирует заключения и выводы по результатам анализа литературных данных,
собственных экспериментальных и расчетно-теоретических работ химической
направленности
|
Владеть:
навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа
информации химического профиля
|
ОПК-3.М Способен
использовать со- временные
вычислительные методы и
компьютерные технологии для решения
задач профессиональной деятельности
в избранной области химии или смежных наук
|
ОПК-3.М.1 Использует
современные вы- числительные методы
при решении задач профессиональной деятельности
|
Знать:
современные методы и подходы решения вычислительных задач в выбранной области химии
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований и представлении их
результатов профессиональному сообществу
|
|
ОПК-3.М.2 Использует
компьютерные технологии при решении
задач профессиональной деятельности
|
Уметь: применять
современные компьютерные технологии
при решении задач профессиональной деятельности
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований
|
ОПК-4.М Способен
готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности
в виде научных и научно- популярных докладов в соответствии с нормами
и правилами, принятыми в
профессиональном сообществе и с учетом уровня подготовки аудитории
|
ОПК-4.М.1 Излагает
информацию научного содержания в письменном виде (эссе, реферат, тезисы доклада, научно- популярный очерк, научная статья и т.п.) в соответствии
с требованиями профессионального сообщества и учетом
целевой аудитории
|
Уметь:
представлять результаты своей
научной деятельности в письменной
форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе
Уметь:
составлять план научного доклада
для разной целевой аудитории
|
ОПК-4.М.2 Представляет информацию научного содержания в устной форме в соответствии с профессиональными требованиями и уровнем подготовки
аудитории
|
Владеть: навыками
подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или)
английском языках
|
ПК-1.М. Способен в рамках
задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание области
ис- следований и предлагать
методы (в том числе, нестандартные)
решения актуальных проблем
в избранной
области химии и (или)
смежных
|
ПК-1.М.2. Составляет
общий план исследования и детальные планы отдельных стадий
|
Уметь:
сформулировать конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать их на практике
|
ПК-1.М.3 Предлагает
возможные экспериментальные и расчетно-теоретические методы решения
поставленной задачи с учетом имеющихся материальных и временных ресурс
|
Уметь: оценить
достоинства и недостатки возможных способов решения научной проблемы
|
ПК-2.М. Способен в рамках
задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, проводить исследования в избранной области
химии и (или) смежных наук, учитывая
актуальные тенденции в соответствующей
области науки; оценивать научную новизну, достоверность и практическую значимость результатов научных исследований
|
ПК-2.М.1 Проводит
экспериментальные и (или) расчетно-теоретические исследования в рамках
предложенного плана
|
Уметь: оценивать актуальность проводимых научных исследований
Уметь: проводить
экспериментальные исследования в избранной области химии и (или) смежных наук
с учетом современных тенденций раз вития предметной области
Уметь: проводить расчетно-теоретические исследования в избранной области химии и (или)
смежных наук с учетом современных
тенденций развития предметной области
|
ПК-2.М.2
Систематизирует информацию,
полученную в ходе собственных исследований, анализирует ее и сопоставляет с
литературными данными
|
Знать: критерии оценки актуальности, корректности, достоверности, научной и практической значимости результатов научного исследования
Уметь: критически
оценить актуальность, корректность и достоверность литературных данных по теме научной работы
|
ПК-3. Способен
готовить отдельные документы,
связанные с проводимой научно-исследовательской
работой в избранной области
химии и (или)
смежных наук
|
ПК-3.М.1
Составляет и оформляет согласно требованиям ГОСТ отчеты по результатам НИР
|
Уметь: составить отдельные разделы отчета по результатам выполнения научного исследования
|
ПК-3.М.2 Составляет
обзоры литературы по тематике научных проектов, готовит материал для
включения в заявки на финансирование НИР
|
Знать: основные требования к оформлению заявок
на научные гранты
Уметь:
составить техническое задании на проведение исследования по заданной теме
|
СПК-1.М Способен применять знания
о строении и биологических функциях основных классов биоорганических соединений, а также
основных путях регуляции биохимических процессов и свойствах микро-
организмов
|
СПК-1.М.1 Предлагает
план исследования биохимических систем
и микроорганизмов с
использованием знаний о строении и биологических функциях основных классов
биоорганических соединений и свойствах микроорганизмов
|
Уметь: самостоятельно применять знания
о строении и биологических функциях
основных классов биоорганических
соединений, способах регуляции биохимических процессов с целью
решения профессиональных задач
Владеть: Навыками самостоятельного анализа задач
современной прикладной биохимии
|
СПК-1.М.2 Интерпретирует результаты эксперимента с использованием знаний о строении и биологических функциях основных классов биоорганических соединений, свойствах микроорганизмов, способах регуляции биохимических процессов
|
Уметь: грамотно интерпретирует результаты собственного эксперимента по теме ВКР
Владеть: навыками формулировки гипотез
и заключений по результатам анализа данных, полученных при выполнении ВКР
|
СПК-3.М Способен применять знания об основных классах
нанобиоматериалов и их применении в нано- биотехнологии; об общих принципах физики
наноструктур, физических методов
создания и исследования нанобиоструктур; использует базовые
навыки компьютерного моделирования нанобиоструктур
|
СПК-3.М.3 реализует
на практике рациональный дизайн ферментов и нанобиоструктур
|
Уметь: предложить
и реализовать оптимальные способы получения нанобиоструктур с заданными функциональными свойствами
Владеть: методами
получения нанобиоструктур с заданными функциональными свойствами
|
СПК-4.М Способен со знанием
ос- новных направлений современной биотехнологии использовать основные методы получения стабилизированных биокатализаторов с нано- частицами для применения в биотехнологии и медицине
|
СПК-4.М.1 предлагает
различные методы получения
стабилизированных биокатализаторов в зависимости от природы биомолекул
|
Уметь: выбрать
оптимальные методы получения стабилизированных биокатализаторов в зависимости от природы биомолекул
|
СПК-4.М.2. предлагает различные экспериментальные и
расчетно-теоретические методы исследования нанобиоструктур
|
Уметь: реализовывать
основные методы полу- чения
стабилизированных биокатализаторов с использованием
наночастиц для применения в биотехнологии и медицине
Владеть:
навыками использования расчетно- теоретических
методов исследования нанобиоструктур
|
СПК-5.М Способен
к поиску необходимой научной информации для реения практических и теоретических задач в области
биотехнологии и нанобиотехнологии
|
СПК-5.М.1 Оперативно
находит информация по заданной теме в
области биотехнологии и нанобиотехнологии
|
Знать: информационные
базы данных в области биотехнологии и нанобиотехнологии
Уметь: пользоваться поисковыми системами для оперативного сбора информации
научного содержания в области биотехнологии и нано-
биотехнологии
|