Основная образовательная программа химического факультета
Направление подготовки
Химия
Профиль
Медицинская химия
Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)
1. Наименование дисциплины Методы скрининга в медицинской химии
2. Планируемые результаты обучения по практике, соотнесенные с
планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями
выпускников). Соответствие результатов обучения по
данному элементу ОПОП результатам освоения ОПОП (в форме компетенция –
индикатор достижения - ЗУВ) указано в Общей характеристике ОПОП.
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
СПК-2.М Способен выдвигать концепции
направленной структурной модификации соединения-лидера в зависимости от
наличия информации о его молекулярной мишени действия в организме
|
Знать: понятия “биомишени
химических соединений”, “скрининг биологической активности соединений”,
мишень-направленный химический синтез”
Знать: современную стратегию мишень-направленного поиска и
тестирования прототипов лекарственных соединений и ее принципиальное отличие
от традиционного поиска лекарственных средств.
Уметь: выдвигать концепции направленной структурной
модификации соединения-лидера на основе знаний о взаимодействии химических
соединений с конкретными биомишенями.
Владеть: методами оценки эффективности соединений-лидеров в
биологических испытаниях на клеточных моделях и ин виво.
|
СПК-3.МСпособен выбирать обоснованные
подходы к анализу связи структуры и активности и конструированию структур c
заданной физиологической активностью с учетом доступной информации об их
действии в организме
|
Знать: основные методы тестирования
биологической активности серий химических соединений, оценивать результаты
этих испытаний совместно с биологами и намечать пути оптимизации
соединений-лидеров.
Уметь:
устанавливать взаимосвязь между химической структурой лекарственного
препарата и его биологической мишенью
Владеть:
основными теоретическими положениями о взаимосвязи структуры лекарства и его
биологической мишени
|
3. Объем дисциплины (модуля)
составляет 2 зачетных единицы, всего 72 часа, из которых 40 часов
составляет контактная работа студента с преподавателем (19 часов -
занятия лекционного типа, 19 часов – занятия семинарского типа, 2
часа – промежуточный контроль успеваемости), 32 часа - самостоятельная
работа учащегося