1. Наименование практики Предквалификационная
практика
2. Планируемые результаты обучения по практике,
соотнесенные с требуемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Индикаторы достижения
|
Планируемые результаты обучения по
дисциплине (модулю)
|
УК-1.М Способен осуществлять критический анализ проблемных
ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать
стратегию действий, формулировать
научно обоснованные гипотезы, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
УК-1.М.2 Разрабатывает общую стратегию
решения поставленной задачи
|
Знать понятия
социальной и этической ответственности
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного
исследования
|
УК-1.М.3 Формулирует научно обоснованные гипотезы, создает
теоретические модели явлений и процессов
|
Уметь: применять методологию научного познания при интерпретации полученных
результатов
|
УК-3.М. Способен разрабатывать, реализовывать и управлять проектом на всех этапах его
жизненного цикла, предусматривать и учитывать проблемные
ситуации и риски проекта
|
УК-3.М.1 Предлагает последовательность
действий при реализации проекта
|
Уметь: прогнозировать проблемные стадии выполнения
научного проекта
Уметь: создавать недискриминационную среду взаимодействия в процессе научной работы
|
УК-3.М.2 Реализует на практике план
проекта
|
Уметь:
разрабатывать план научного проекта
|
УК-3.М.3 Критически
анализирует результаты выполнения проекта
|
Уметь: предлагать альтернативные решения для выхода
из проблемных ситуаций
|
УК-4.М.
Способен организовывать и осуществлять
руководство работой команды
(группы), вырабатывая и реализуя
командную стратегию для достижения поставленной цели
|
УК-4.М.1 Предлагает последовательность
действий группы/коллектива для достижения заданного результата на основе
обсуждения различных предложений
|
Уметь:
участвовать в конструктивных
диалоге по решению производственных вопросов
Иметь навыки: обмена информацией, знаниями и опытом в профессиональной сфере деятельности
|
УК-4.М.2 Учитывает
интересы, особенности поведения и мнения (в т.ч., критические) людей при
разрешении возникающих в группе/коллективе разногласий, споров и конфликтов с
учетом интересов сторон и поиска компромиссов для выполнения поставленных
задач
|
Знать: этические нормы работы в коллективе
Уметь: соблюдать этические нормы и установленные правила работы в научном
коллективе
Уметь: учитывать альтернативные точки зрения при принятии организационных решений
|
УК-5.М. Способен
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных языках), для академического и профессионального
взаимодействия
|
УК-5.М.1 Осуществляет письменную и устную
коммуникацию на иностранном языке в профессиональной сфере
|
Уметь: оформить
результаты научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
|
УК-5.М.2. Ведет деловую переписку на
русском языке с учетом особенностей стилистики официальных и неофициальных
писем
|
Уметь: представить результаты научной
работы в виде устной презентации на русском языке
Владеть: навыками
научной дискуссии по теме исследования на русском языке
|
УК-7.М. Способен
определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования
на основе самооценки, формировать приоритеты
личностного и профессионального развития
|
УК-7.М.1 Критически анализирует собственный
интеллектуальный потенциал, оценивает возможные направления саморазвития
|
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере
деятельности
|
УК-7.М.2 Выстраивает профессиональную
траекторию на основе адекватной самооценки
|
Уметь:
оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности
|
ОПК-1.М Способен выполнять
комплексные экспериментальные и рас- четно-теоретические
исследования в избранной области
химии или смежных наук с использованием современного научного оборудования, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения
|
ОПК-1.М.1
Собирает литературные данные для решения поставленной задачи с использованием
баз данных профессионального назначения
|
Владеть:
навыками использования результатов экспериментальных исследований (литературные
и собственные данные) при решении задач НИР,
поставленных специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-1.М.2 Проводит экспериментальные и (или)
расчетно-теоретические работы в области химии, соответствующей профилю магистерской программы, с использованием современного научного оборудования и программного обеспечения
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов
моделирования свойств веществ и процессов
с их участием при решении задач научного исследования в выбранной области
химии
|
ОПК-1.М.3
Проводит научные исследования для решения поставленной задачи в соответствии
с разработанным планом
|
Владеть: навыками
применения современных IT-технологий в практике научной работы (при
сборе,
анализе и представлении информации химического профиля)
|
ОПК-2.
Способен проводить критический анализ научной информации, интерпретировать и
обобщать результаты
экспериментальных и расчетно-теоретических
работ в избранной области исследований на основе
современных теорий и концепций химии и (или) смежных наук
|
ОПК-2.М.1 Проводит критический анализ
научной информации в выбранной области химии и (или) смежных наук, оценивает
корректность использованных методов и надежность полученных результатов,
перспективы их практического применения
|
Уметь:
формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в
литературе и собственных экспериментальных
работ в выбранной области химии
|
ОПК-2.М.2 Интерпретирует результаты
экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии и
(или) смежных наук, высказывает гипотезы, не противоречащие
современным теориям и концепциям
химии и (или) смежных наук
|
Уметь:
предложить возможные варианты
интерпретации данных по теме ВКР
Уметь: формулировать
гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений, процессов, полученных данных
Владеть: навыками формулировки гипотез, не противоречащих современным теориям и концепциям химии
и (или) смежных наук
|
ОПК-2.М.3.
Формулирует заключения и выводы по результатам анализа литературных данных,
собственных экспериментальных и расчетно-теоретических работ химической
направленности
|
Владеть:
навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа
информации химического профиля
|
ОПК-3.М Способен
использовать со- временные вычислительные методы
и компьютерные технологии для решения задач профессиональной деятельности в избранной области химии или смежных
наук
|
ОПК-3.М.1 Использует
современные вы- числительные методы
при решении задач профессиональной деятельности
|
Знать:
современные методы и подходы решения вычислительных задач в выбранной области химии
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований и представлении их
результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-3.М.2 Использует
компьютерные технологии при решении
задач профессиональной деятельности
|
Уметь: применять
современные компьютерные технологии
при решении задач профессиональной деятельности
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований
|
ОПК-4.М Способен
готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности
в виде научных и научно- популярных
докладов в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном
сообществе и с учетом уровня подготовки аудитории
|
ОПК-4.М.1 Излагает
информацию научного содержания в письменном виде (эссе, реферат, тезисы доклада, научно- популярный очерк, научная статья и т.п.) в соответствии
с требованиями профессионального сообщества и учетом
целевой аудитории
|
Уметь:
представлять результаты своей
научной деятельности в письменной
форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе
Уметь:
составлять план научного доклада
для разной целевой аудитории
|
ОПК-4.М.2 Представляет информацию научного содержания в устной форме в соответствии с профессиональными требованиями и уровнем подготовки
аудитории
|
Владеть: навыками
подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или)
английском языках
|
ПК-1.М. Способен в рамках
задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание области
исследований и предлагать методы (в
том числе, нестандартные) решения актуальных проблем
в избранной области химии
и (или) смежных
|
ПК-1.М.2. Составляет
общий план исследования и детальные планы отдельных стадий
|
Уметь:
сформулировать конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать
их на практике
|
ПК-1.М.3 Предлагает
возможные экспериментальные и расчетно-теоретические методы решения
поставленной задачи с учетом имеющихся материальных и временных ресурс
|
Уметь: оценить
достоинства и недостатки возможных способов решения научной проблемы
|
ПК-2.М. Способен в рамках задачи,
поставленной специалистом более
высокой квалификации, проводить исследования в избранной области химии и
(или) смежных наук, учитывая актуальные тенденции в соответствующей
области науки; оценивать научную новизну, достоверность и практическую значимость результатов научных исследований
|
ПК-2.М.1 Проводит
экспериментальные и (или) расчетно-теоретические исследования в рамках
предложенного плана
|
Уметь: проводить
экспериментальные исследования в избранной области химии и (или) смежных наук
с учетом современных тенденций развития предметной
области
|
ПК-2.М.2 Систематизирует
информацию, полученную в ходе собственных исследований, анализирует ее и
сопоставляет с литературными данными
|
Знать: критерии оценки актуальности, корректности, достоверности, научной и практической значимости результатов научного исследования
Уметь: критически
оценить актуальность, корректность и достоверность литературных данных по теме научной работы
|
ПК-2.М.3 Предлагает
возможные направления развития работ и перспективы практического применения полученных
результатов
|
Уметь: оценивать актуальность проводимых научных исследований
|
СПК-1.М Способен
использовать современные методы синтетической органической и
элементоорганической химии для получения физиологически активных соединений
|
СПК-1.М.2
Реализовывает синтетические подходы для получения основных классов
лекарственных веществ
|
Владеть:
синтетическими подходами направленной модификации соединения-лидера для
создания соединений с заданной активностью
|
СПК-2.М
Способен выдвигать концепции направленной структурной модификации
соединения-лидера в зависимости от наличия информации о его молекулярной
мишени действия в организме.
|
СПК-2.М.1 Грамотно анализирует взаимосвязь структуры
лекарства и его биологической мишени
|
Владеть: навыками дизайна структур лекарственных веществ на
основе взаимосвязи структуры лекарства и его биологической мишени
|
СПК-3.М
Способен выбирать обоснованные подходы к анализу связи структуры и активности
и конструированию структур c заданной физиологической активностью с учетом
доступной информации об их действии в организме
|
СПК-3.М.1 Грамотно устанавливает корреляции "структура –
активность" лекарственных препаратов
|
Владеть:
навыками критического анализа подходов и методов модификации соединений-лидеров из научных статей
по медицинской химии
|
СПК-3.М.2 прогнозирует и интерпретирует физиологическую
активность веществ с использованием качественных зависимостей "структура –
активность"
|
Владеть: навыками
приблизительной оценки фармакокинетических и фармакодинамических свойств
веществ
|
СПК-4.М Способен к поиску и анализу научной информации по
медицинской химии, анализу и обобщению отечественного и зарубежного опыта по
тематике исследования
|
СПК-4.М.2 Представляет
результаты научных исследований в сфере медицинской химии в соответствии с
принятыми нормами и правилами
|
Владеть: основными навыками анализа и
представления научной информации в сфере медицинской химии
Владеть: основными навыками представления полученных
результатов исследования в виде отчетов и научных публикаций в сфере
медицинской химии
|
3. Объем практики
составляет 15 зачетных единиц, всего 540 часов, из которых 120
часов составляет контактная работа студента с
преподавателем (116 часов – индивидуальные консультации, 4 часа -
промежуточный контроль успеваемости), 420 часов составляет самостоятельная работа студента).