1. Наименование
практики Научно-исследовательская работа
2. Планируемые
результаты обучения по практике, соотнесенные с требуемыми результатами
освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые
результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.М Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на
основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий, формулировать
научно обоснованные гипотезы, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Знать понятия социальной и этической
ответственности
Уметь: применять методологию научного познания
при планировании научного исследования
Уметь: применять методологию научного познания
при интерпретации полученных результатов
|
УК-3.М. Способен разрабатывать,
реализовывать и управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла,
предусматривать и учитывать проблемные ситуации и риски проекта
|
Уметь: разрабатывать план научного
проекта
Уметь: предлагать альтернативные
решения для выхода из проблемных ситуаций
Уметь: прогнозировать проблемные
стадии выполнения научного проекта
Уметь: создавать недискриминационную
среду взаимодействия в процессе научной работы
|
УК-4.М. Способен организовывать и
осуществлять руководство работой команды (группы), вырабатывая и реализуя
командную стратегию для достижения поставленной цели
|
Знать: этические нормы работы в
коллективе
Уметь: соблюдать этические нормы и
установленные правила работы в научном коллективе
Уметь: учитывать альтернативные точки
зрения при принятии организационных решений
Уметь: участвовать в конструктивных
диалоге по решению производственных вопросов
Иметь навыки: обмена информацией, знаниями и
опытом в профессиональной сфере деятельности
|
УК-5.М. Способен применять современные
коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных
языках), для академического и профессионального взаимодействия
|
Уметь: оформить результаты научных
исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Уметь: представить результаты научной
работы в виде устной презентации на русском языке
Владеть: навыками научной дискуссии по
теме исследования на русском языке
|
УК-6.М. Способен анализировать и
учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
|
Уметь: оценивать и прогнозировать
последствия своей социальной и профессиональной деятельности
|
УК-7.М. Способен определять и
реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее
совершенствования на основе самооценки, формировать приоритеты личностного и
профессионального развития
|
Уметь: самостоятельно планировать и
осуществлять процесс саморазвития в научной сфере деятельности
Уметь: оценивать и прогнозировать
последствия своей социальной и профессиональной деятельности
|
ОПК-1.М Способен выполнять комплексные
экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области
химии или смежных наук с использованием современного научного оборудования,
программного обеспечения и баз данных профессионального назначения
|
Владеть: навыками использования
результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные
данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более высокой
квалификации
Владеть: навыками анализа и
интерпретации результатов моделирования свойств веществ и процессов с их
участием при решении задач научного исследования в выбранной области химии
Владеть: навыками применения современных
IT-технологий в практике научной работы (при сборе, анализе и представлении
информации химического профиля)
|
ОПК-2. Способность проводить
критический анализ научной информации, интерпретировать и обобщать результаты
экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области
исследований на основе современных теорий и концепций химии и (или) смежных
наук
|
Уметь: формулировать заключения и
выводы по результатам анализа представленных в литературе и собственных
экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть: навыками формулировки
заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа информации
химического профиля
Уметь: предложить возможные варианты
интерпретации данных по теме ВКР
Уметь: формулировать гипотезы для
объяснения наблюдаемых явлений, процессов, полученных данных
Владеть: навыками формулировки гипотез, не противоречащих современным теориям
и концепциям химии и (или) смежных наук
|
ОПК-3.М Способен использовать
современные вычислительные методы и компьютерные технологии для решения задач
профессиональной деятельности в избранной области химии или смежных наук
|
Знать: современные методы и подходы
решения вычислительных задач в выбранной области химии
Владеть: навыками использования программных
продуктов при проведении собственных научных исследований и представлении их
результатов профессиональному сообществу
Уметь: применять современные
компьютерные технологии при решении задач профессиональной деятельности
Владеть: навыками использования программных
продуктов при проведении собственных научных исследований
|
ОПК-4.М Способен готовить публикации,
участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты
профессиональной деятельности в виде научных и научно-популярных докладов в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе и
с учетом уровня подготовки аудитории
|
Уметь: представлять результаты своей
научной деятельности в письменной форме в соответствии с нормами и правилами,
принятыми в профессиональном сообществе
Уметь: составлять план научного
доклада для разной целевой аудитории
Владеть: навыками подготовки и
представлению презентации по теме работы на русском и (или) английском языках
|
ПК-1.М. Способен в рамках задачи,
поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию
исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание
области исследований и предлагать методы (в том числе, нестандартные) решения
актуальных проблем в избранной области химии и (или) смежных
|
Уметь: сформулировать конкретные задачи работы в рамках
заданной темы и реализовать их на практике
Уметь: оценить достоинства и
недостатки возможных способов решения научной проблемы
|
ПК-2.М. Способен в рамках задачи,
поставленной специалистом более высокой квалификации, проводить исследования
в избранной области химии и (или) смежных наук, учитывая актуальные тенденции
в соответствующей области науки; оценивать научную новизну, достоверность и практическую
значимость результатов научных исследований
|
Уметь: оценивать актуальность
проводимых научных исследований
Уметь: проводить экспериментальные
исследования в избранной области химии и (или) смежных наук с учетом
современных тенденций развития предметной области
Уметь: проводить
расчетно-теоретические исследования в избранной области химии и (или) смежных
наук с учетом современных тенденций развития предметной области
Знать: критерии оценкиактуальности,
корректности, достоверности, научной и практической значимости результатов
научного исследования
Уметь: критически оценить актуальность,
корректность и достоверность литературных данных по теме научной работы
|
ПК-3. Способен готовить отдельные
документы, связанные с проводимой научно-исследовательской работой в
избранной области химии и (или) смежных наук
|
Знать: основные требования к оформлению
заявок на научные гранты
Уметь: составить техническое задании
на проведение исследования по заданной теме
Уметь: составить отдельные разделы
отчета по результатам выполнения научного исследования
|
СПК-1.М Способен применять теоретические
основы неорганической химии и Периодический закон для объяснения химических
свойств неорганических соединений, изменения свойств в рядах веществ и
прогнозирования свойств новых неорганических веществ, владение основными представлениями
о взаимосвязи состава, кристаллического и электронного строения, химических и
физических свойств неорганических веществ и материалов для решении задач
профессиональной деятельности
|
Уметь: использовать полученные знания
для предсказания строения и свойств различных классов неорганических
соединений.
Владеть: подходами современной
неорганической химии для анализа химической связи, строения и реакционной
способности неорганических соединений
Уметь: интерпретировать результаты в
области неорганической химии на основе современных представлений о химической
связи, периодичности свойств и реакционной способности неорганических
соединений
|
СПК-2.М
Способен применять кристаллохимические, термодинамические и кинетические
представления для проведения направленного неорганического синтеза, владение
как классическими, так и новейшими методами синтеза для получения
неорганических веществ и материалов с заданной
морфологией, микроструктурой,
|
Уметь: выбирать условия синтеза
материалов из расплава, раствора и пара из анализа Р-Т-х фазовой диаграммы.
Уметь: определять основные операционные
параметры синтеза материалов.
Владеть: основными методами синтеза
неорганических материалов из раствора, расплава и пара в виде кристаллов,
пленок и гетероструктур
|
СПК-3.М Способен формулировать
квантовохимические расчетные задачи для моделирования различных
неорганических систем и выбирать параметры моделирования; владение навыками
интерпретации получаемой квантовохимической информации
|
Уметь: формулировать
конкретные расчетные задачи и методологически грамотно выбирать параметры
моделирования в зависимости от типа химической системы.
Владеть: навыками
интерпретации информации, получаемой в результате квантовохимического
моделирования; ориентироваться в спектре доступных пакетов программ.
Иметь опыт анализа
квантовохимических данных, работы с тематическими источниками, выбора пути
решения квантовохимических задач
|
СПК-4.М Владеет основным
терминологическим и понятийным аппаратом современного неорганического
материаловедения; знанием основных классов функциональных материалов, методов
их получения, взаимосвязи структуры и свойств, умением анализировать и
предлагать способы получения функциональных материалов с заданными
свойствами, выбирать оптимальные материалы для дизайна устройств с заданным
функционалом
|
Уметь: выбирать условия синтеза
материалов и определять основные параметры функциональных неорганических
материалов: электрофизические, фотоэлектрические, оптические, магнитные,
термоэлектрические и др. свойства.
Уметь: определять основные операционные
параметры синтеза материалов.
|
СПК-5.М Способен обоснованно выбирать и
применять современные методы исследования состава, структуры и свойств
неорганических веществ и материалов, знание теоретических основ этих методов
и основных принципов работы приборов для выбора параметров проведения
эксперимента, обработки и интерпретации полученных результатов
|
Уметь: определять основные
параметры функциональных неорганических материалов: электрофизические,
фотоэлектрические, оптические, магнитные, термоэлектрические и др свойства
Уметь: выбрать
условия проведения исследования исходя из методологических особенностей
метода, подготовить образец к анализу;
Владеть: основными методами исследования
состава и структуры кристаллов, пленок и гетероструктур с учетом локальности
и глубины анализа: электронная микроскопия, рентгеновская дифракция,
спектроскопия поглощения.
Владеть: основными методами измерения
функциональных свойств: электрофизических, оптических, фотоэлектрических,
магнитных, термоэлектрических свойств
Владеть: программным обеспечением
инструментальных методов исследования
|
СПК-6.М Способен к поиску, критическому
анализу, обобщению и систематизации научной информации о химической связи,
электронном, молекулярном и кристаллическом строении неорганических
соединений, их реакционной способности и физических свойствах для решения
практических и теоретических задач в области неорганической химии
|
Владеть: методикой самостоятельного изучения и
анализа научных и патентных материалов в области неорганической химии и
материаловедения
Владеть: навыками
использования программных средств и работы в компьютерных сетях,
использования ресурсов интернета;
Владеть: основными методами,
способами и средствами получения, хранения, переработки информации при
решении задач в области неорганической химии
|
3. Объем дисциплины
(модуля) составляет 21 з.е., всего 756 часов, из которых 180 часа
составляет контактная работа студента с преподавателем (174 часа –
индивидуальные консультации, 6 часов - промежуточный контроль успеваемости), 576
часов составляет самостоятельная работа студента).