1. Наименование практики Научно-исследовательская работа
2. Планируемые результаты обучения по практике,
соотнесенные с требуемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Индикаторы достижения
|
Планируемые результаты
обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.М Способен осуществлять критический анализ проблемных
ситуаций на основе системного подхода,
вырабатывать стратегию действий,
формулировать научно обоснованные
гипотезы, применять методологию научного познания в профессиональной деятельности
|
УК-1.М.3 Формулирует научно обоснованные гипотезы, создает теоретические модели
явлений и процессов
|
Знать понятия социальной и этической ответственности
Уметь: применять методологию научного познания при
планировании научного
исследования
Уметь: применять методологию научного познания при
интерпретации полученных результатов
|
УК-3.М. Способен
разрабатывать, реализовывать и
управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла, предусматривать и учитывать проблемные ситуации и риски
проекта
|
УК-3.М.1 Предлагает последовательность
действий при реализации проекта
|
Уметь:
разрабатывать план научного проекта
Уметь: прогнозировать проблемные стадии выполнения
научного проекта
Уметь: предлагать альтернативные решения для выхода из проблемных ситуаций
|
УК-3.М.2 Реализует на практике план
проекта
|
Владеть: навыками реализации краткосрочных планов проекта
|
УК-3.М.3 Критически
анализирует результаты выполнения проекта
|
Уметь: оценить надежность полученных данных
Уметь: сформулировать направления развития тематики
проекта
|
УК-4.М.
Способен организовывать и осуществлять
руководство работой команды
(группы), вырабатывая и реализуя
командную стратегию для достижения поставленной цели
|
УК-4.М.1 Предлагает последовательность
действий группы/коллектива для достижения заданного результата на основе
обсуждения различных предложений
|
Уметь: учитывать альтернативные точки зрения при принятии организационных решений
Уметь: участвовать в конструктивных диалоге
по решению производственных вопросов
Иметь навыки:
обмена информацией, знаниями
и опытом в профессиональной сфере деятельности
|
УК-4.М.2 Учитывает
интересы, особенности поведения и мнения (в т.ч., критические) людей при
разрешении возникающих в группе/коллективе разногласий, споров и конфликтов с
учетом интересов сторон и поиска компромиссов для выполнения поставленных
задач
|
Знать: этические
нормы работы в коллективе
Уметь: соблюдать этические нормы и установленные
правила работы в научном коллективе
|
УК-5.М. Способен
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных языках), для академического и профессионально- го взаимодействия
|
УК-5.М.2.
Ведет деловую переписку на русском языке с учетом особенностей стилистики
официальных и неофициальных писем
|
Уметь: оформить
результаты научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Уметь: представить результаты научной
работы в виде устной презентации на русском языке
Владеть: навыками
научной дискуссии по теме исследования на русском языке
|
УК-6.М. Способен
анализировать и учитывать
разнообразие культур в процессе
межкультурного взаимо- действия
|
УК-6.М.2 Создает недискриминационную среду в профессиональном
коллективе с учетом различий культуры и вероисповедания
|
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и
профессиональной деятельности
|
УК-7.М. Способен
определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования
на основе само- оценки, формировать приоритеты личностного и профессионального развития
|
УК-7.М.1 Критически анализирует
собственный интеллектуальный потенциал, оценивает возможные направления
саморазвития
|
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере
деятельности
|
УК-7.М.2 Выстраивает профессиональную
траекторию на основе адекватной самооценки
|
Уметь:
оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной
деятельности
|
ОПК-1.М Способен выполнять
комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных
наук с использованием современного научного оборудования, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения
|
ОПК-1.М.1
Собирает литературные данные для решения поставленной задачи с использованием
баз данных профессионального назначения
|
Владеть:
навыками использования результатов экспериментальных исследований
(литературные и собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-1.М.2 Проводит экспериментальные и (или) расчетно-теоретические работы в
области химии, соответствующей профилю
магистерской программы, с использованием
современного научного оборудования
и программного обеспечения
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов
моделирования свойств веществ и процессов
с их участием при решении задач научного исследования в выбранной области
химии
|
ОПК-1.М.3
Проводит научные исследования для решения поставленной задачи в соответствии
с разработанным планом
|
Владеть: навыками
применения современных IT-технологий в практике научной работы (при
сборе,
анализе и представлении информации химического профиля)
|
ОПК-2.
Способность проводить критический анализ научной информации, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в из бранной области исследований на основе современных теорий и концепций химии и (или)
смежных наук
|
ОПК-2.М.1 Проводит критический анализ
научной информации в выбранной области химии и (или) смежных наук, оценивает
корректность использованных методов и надежность полученных результатов,
перспективы их практического применения
|
Уметь:
формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в
литературе и собственных экспериментальных
работ в выбранной области химии
|
ОПК-2.М.2 Интерпретирует результаты
экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии и
(или) смежных наук, высказывает гипотезы, не противоречащие
современным теориям и концепциям
химии и (или) смежных наук
|
Уметь:
предложить возможные варианты интерпретации данных
по теме ВКР
Уметь: формулировать
гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений, процессов, полученных данных
Владеть: навыками формулировки гипотез, не противоречащих современным теориям и концепциям химии
и (или) смежных наук
|
ОПК-2.М.3.
Формулирует заключения и выводы по результатам анализа литературных данных,
собственных экспериментальных и расчетно-теоретических работ химической направленности
|
Владеть:
навыками формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа
информации химического профиля
|
ОПК-3.М Способен
использовать современные вычислительные методы и компьютерные технологии для решения задач профессиональной деятельности в избранной области химии или смежных
наук
|
ОПК-3.М.1 Использует
современные вы- числительные методы
при решении задач профессиональной деятельности
|
Знать:
современные методы и подходы
решения вычислительных задач
в выбранной области химии
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований и представлении их
результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-3.М.2 Использует
компьютерные технологии при решении
задач профессиональной деятельности
|
Уметь: применять
современные компьютерные технологии
при решении задач профессиональной деятельности
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований
|
ОПК-4.М Способен
готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности
в виде научных и научно- популярных докладов в соответствии с нормами
и правилами, принятыми в
профессиональном сообществе и с учетом уровня подготовки аудитории
|
ОПК-4.М.1 Излагает
информацию научного содержания в письменном виде (эссе, реферат, тезисы доклада, научно- популярный очерк, научная статья и т.п.) в соответствии
с требованиями профессионального сообщества и учетом
целевой аудитории
|
Уметь:
представлять результаты своей
научной деятельности в письменной
форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе
Уметь:
составлять план научного доклада
для разной целевой аудитории
|
ОПК-4.М.2 Представляет информацию научного содержания в устной форме в соответствии с профессиональными требованиями и уровнем подготовки
аудитории
|
Владеть: навыками
подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или)
английском языках
|
ПК-1.М. Способен в рамках
задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание области
ис- следований и предлагать
методы (в том числе, нестандартные)
решения актуальных проблем
в избранной
области химии и (или)
смежных
|
ПК-1.М.2. Составляет
общий план исследования и детальные планы отдельных стадий
|
Уметь:
сформулировать конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать
их на практике
|
ПК-1.М.3 Предлагает
возможные экспериментальные и расчетно-теоретические методы решения
поставленной задачи с учетом имеющихся материальных и временных ресурс
|
Уметь: оценить
достоинства и недостатки возможных способов решения научной проблемы
|
ПК-2.М. Способен в рамках
задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, проводить исследования в избранной области
химии и (или) смежных наук, учитывая
актуальные тенденции в соответствующей
области науки; оценивать научную новизну, достоверность и практическую значимость результатов научных исследований
|
ПК-2.М.1 Проводит
экспериментальные и (или) расчетно-теоретические исследования в рамках
предложенного плана
|
Уметь: оценивать актуальность проводимых научных исследований
Уметь: проводить
экспериментальные исследования в избранной области химии и (или) смежных наук
с учетом современных тенденций раз вития предметной области
Уметь: проводить расчетно-теоретические исследования в избранной области химии и (или)
смежных наук с учетом современных
тенденций развития предметной области
|
ПК-2.М.2
Систематизирует информацию,
полученную в ходе собственных исследований, анализирует ее и сопоставляет с
литературными данными
|
Знать: критерии оценки актуальности, корректности, достоверности, научной и практической значимости результатов научного исследования
Уметь: критически
оценить актуальность, корректность и достоверность литературных данных по теме научной работы
|
ПК-3. Способен
готовить отдельные документы,
связанные с проводимой научно-исследовательской
работой в избранной области
химии и (или)
смежных наук
|
ПК-3.М.1
Составляет и оформляет согласно требованиям ГОСТ отчеты по результатам НИР
|
Уметь: составить отдельные разделы отчета по результатам выполнения научного исследования
|
ПК-3.М.2 Составляет
обзоры литературы по тематике научных проектов, готовит материал для
включения в заявки на финансирование НИР
|
Знать: основные требования к оформлению заявок
на научные гранты
Уметь:
составить техническое задании на проведение исследования по заданной теме
|
СПК-1. Способен использовать фундаментальные разделы органической химии,
современные методы органической и элементоорганической химии,
физико-химического и структурного анализа органических веществ
при проведении научных
исследований по органической и элементоорганической химии
|
СПК-1.М.1 Оптимизирует
схему органического синтеза на основе знаний
фундаментальных разделов органической химии и представлений о
при- роде реакционной способности органических соединений
|
Знать: систематические подходы, используемые в органическом
синтезе, на которых основано планирование
многостадийных синтезов.
Уметь: найти оптимальное решение в создании целевой органической молекулы и осуществить ее синтез
Владеть: навыками синтеза
органических веществ
|
СПК-1.М.2
Предлагает методы идентификации
состава и структуры органических соединений
|
Уметь:
использовать фундаментальные знания
в области органической химии для решения задач, возникающих в ходе научного исследования
Владеть:
практическими навыками физико- химического
и структурного анализа органических веществ
|
СПК-2 Готов осуществлять экспериментально-практическую деятельность в области органической и элементоорганической химии для получения новых органических молекул, разработки новых методов синтеза
органических молекул с заданным
взаимным расположением групп в молекуле с учетом доступности реагентов, использования полезных свойств уже существующих производных
|
СПК-2.М.1 Разрабатывает новые схемы
получения органических
молекул с заданным взаимным
расположением функциональных групп
|
Уметь: составлять план химического синтеза, используя полученные в ходе
обучения знания
Уметь:
разработать стратегию синтеза
органических молекул с заданным взаимным расположением с учетом
имеющихся материальных ресурсов
|
СПК-2.М.2 Оценивает влияние раз- личных
факторов на выход целевого продукта органического синтеза, оптимизирует условия синтеза
|
Владеть:
навыками получения новых
органических молекул с заданным
взаимным расположением групп в молекуле
Владеть: навыками
использования результатов экспериментальных исследований (литературные и
собственные данные) при решении задач
НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
СПК-3 Способен
использовать фундаментальные знания в области органической химии и смежных наук в практической
и проектной деятельности в организациях научно-исследовательской и
прикладной направленности при
обсуждении полученных результатов, в том числе
с привлечением информационных баз данных
|
СПК-3.М.1 Предлагает
возможные механизмы реакций с участием органических соединений
|
Знать: основные реагенты и использовать эти знания в органическом
синтезе.
Уметь: предложить механизм реакции, объяснить выход
целевого и побочных
продуктов
Уметь: предложить схему синтеза целевого продукта на основе
предполагаемого механизма отдельных стадий
|
СПК-3.М.2 Использует информационные
базы данных для получения ин- формации о методах синтеза, структуре и свойствах органических соединений
|
Уметь: проанализировать литературные данные
по конкретной теме и
представить их в форме презентации научного
доклада
Уметь: составлять отчет по проделанной работе в виде научного
доклада
Владеть: навыками применения современных информационных
технологий для обмена информацией в профессиональной сфере
|