1. Наименование
практики Предквалификационная практика
2. Планируемые
результаты обучения по практике, соотнесенные с требуемыми результатами
освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Индикаторы достижения
|
Планируемые результаты
обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.М Способен осуществлять критический анализ проблемных
ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать
стратегию действий, формулировать
научно обоснованные гипотезы, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
УК-1.М.2 Разрабатывает общую стратегию
решения поставленной задачи
|
Знать понятия
социальной и этической ответственности
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного
исследования
|
УК-1.М.3 Формулирует научно обоснованные гипотезы, создает теоретические модели
явлений и процессов
|
Уметь: применять методологию научного познания при интерпретации полученных
результатов
|
УК-3.М. Способен разрабатывать, реализовывать и управлять проектом на всех этапах его
жизненного цикла, предусматривать и учитывать
проблемные ситуации и риски проекта
|
УК-3.М.1 Предлагает последовательность
действий при реализации проекта
|
Уметь: прогнозировать проблемные стадии выполнения
научного проекта
Уметь: создавать недискриминационную среду взаимодействия в процессе научной работы
|
УК-3.М.2 Реализует на практике план
проекта
|
Уметь:
разрабатывать план научного проекта
|
УК-3.М.3 Критически
анализирует результаты выполнения проекта
|
Уметь: предлагать альтернативные решения для выхода
из проблемных ситуаций
|
УК-4.М.
Способен организовывать и осуществлять руководство работой команды (группы), вырабатывая и реализуя команд- ную стратегию для достижения поставлен- ной цели
|
УК-4.М.1 Понимает и учитывает интересы, особенности поведения и мнения (включая критические) людей при совместной деятельности
|
Знать:
этические нормы работы в коллективе
Уметь: соблюдать этические нормы и установленные правила работы в научном
коллективе
Уметь: учитывать альтернативные точки зрения при принятии организационных решений
|
УК-4.М.2 Взаимодействует с членами команды, в том числе участвует в
обмене информацией, знаниями и опытом
|
Уметь:
участвовать в конструктивных
диалоге по решению производственных вопросов
Иметь навыки: обмена информацией, знаниями и опытом в профессиональной сфере
деятельности
|
УК-5.М. Способен
применять современные коммуникативные
технологии, в том числе на
иностранном языке (иностранных языках), для академического и
профессионального взаимодействия
|
УК-5.М.1 Способен осуществлять письменную и устную коммуникацию в профессиональной сфере в соответствии с нормами и правилами русского языка
|
Уметь: оформить
результаты научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Уметь: представить результаты научной
работы в виде устной презентации на русском языке
Владеть: навыками
научной дискуссии по теме исследования на русском языке
|
УК-7.М. Способен определять
и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки, формировать приоритеты
личностного и профессионального развития
|
УК-7.М.1. Оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные,
временные), оптимально их
использует для успешного выполнения порученного задания
|
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере
деятельности
Уметь:
оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной
деятельности
|
ОПК-1.М Способен выполнять
комплексные экспериментальные и расчетно- теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современного научного оборудования, программного обеспечения
и баз данных профессионального назначения
|
ОПК-1.М.1 Собирает
литературные данные для решения поставленной
задачи с использованием баз данных
профессионального назначения
|
Владеть:
навыками использования результатов экспериментальных исследований
(литературные и собственные данные) при решении задач
НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-1.М.2 Проводит экспериментальные и (или) расчетно- теоретические работы в области химии, соответствующей профилю
магистерской программы, с использованием
современного научного оборудования
и программного обеспечения
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов
моделирования свойств веществ и процессов
с их участием при решении задач научного исследования в выбранной области
химии
Владеть: навыками
применения современных IT-технологий
в практике научной работы (при сборе, анализе и представлении информации
химического профиля)
|
ОПК-2.
Способность проводить критический анализ
научной информации, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных
и расчетно-теоретических работ в избранной
области исследований на основе современных
теорий и концепций химии и (или) смежных наук
|
ОПК-2.М.1 Проводит критический анализ научной информации в выбранной области химии и (или) смежных наук, оценивает корректность
использованных методов и надежность полученных результатов, перспективы их практического применения
|
Уметь:
формулировать заключения и выводы по результатам анализа представленных в
литературе и собственных экспериментальных
работ в выбранной области химии
Владеть: навыками
формулировки заключений, выводов
и рекомендаций по результатам анализа информации
химического профиля
|
ОПК-2.М.2 Интерпретирует
результаты экспериментальных и расчетно-теоретических
работ в избранной области химии и
(или) смежных наук, высказывает
гипотезы, не противоречащие современным теориям и концепциям
химии и (или) смежных наук
|
Уметь:
предложить возможные варианты интерпретации данных
по теме ВКР
Уметь:
формулировать гипотезы для объяснения
наблюдаемых явлений, процессов, полученных
данных
Владеть: навыками формулировки гипотез, не
противоречащих
современным теориям и концепциям химии
и (или) смежных наук
|
ОПК-3.М Способен
использовать современные вычислительные методы и компьютерные технологии для
решения задач профессиональной деятельности в избранной области химии или смежных наук
|
ОПК-3.М.1 Использует
современные вычислительные методы при решении
задач профессиональной деятельности
|
Знать:
современные методы и подходы решения вычислительных задач в выбранной области химии
Владеть: навыками использования программных продуктов при
проведении собственных научных исследований и представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-3.М.2 Использует
компьютерные технологии при решении задач
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять
современные компьютерные технологии
при решении задач профессиональной деятельности
Владеть: навыками использования программных
продуктов при проведении собственных научных
исследований
|
ОПК-4.М Способен готовить
публикации, участвовать в
профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной
деятельности в виде научных и научно-популярных докладов в соответствии с нормами и правилами, принятыми в
профессиональном сообществе и с учетом уровня подготовки аудитории
|
ОПК-4.М.1 Излагает
информацию научного содержания в
письмен- ном виде (эссе, реферат,
тезисы доклада, научно-популярный очерк, научная статья и т.п.) в
соответствии с требованиями профессионального сообщества и учетом целевой аудитории
|
Уметь:
представлять результаты своей
научной деятельности в письменной
форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе
Уметь:
составлять план научного доклада
для разной целевой аудитории
|
ОПК-4.М.2 Представляет информацию научного содержания в устной форме в соответствии с профессиональными требованиями и уровнем подготовки аудитории
|
Владеть: навыками
подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или)
английском языках
|
ПК-1.М. Способен в рамках
задачи, постав- ленной специалистом более высокой
квалификации, определять методологию исследования, составлять план работы,
демонстрировать системное понимание области исследований и предлагать методы
(в том числе, нестандартные) решения
актуальных проблем в избранной области химии и (или) смежных
|
ПК-1.М.1 предлагает методы решения (в т.ч., нестандартные) по- ставленных профессиональных задач с учетом имеющихся материальных и временных ресурсов
|
Уметь:
сформулировать конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать
их на практике
Уметь: оценить
достоинства и недостатки возможных способов решения научной проблемы
|
ПК-2.М. Способен в рамках
задачи, постав- ленной специалистом более высокой
квалификации, проводить исследования в избранной области
химии и (или) смежных наук, учитывая актуальные тенденции в соответствующей
области науки; оценивать научную новизну, достоверность и практическую значимость результатов научных исследований
|
ПК-2.М.1 учитывает актуальные тенденции в соответствующей области науки при планировании и представлении результатов собственной работы
|
Уметь: оценивать актуальность проводимых научных исследований
Уметь: проводить
экспериментальные исследования в избранной области химии и (или) смежных наук
с учетом современных тенденций раз вития предметной области
Уметь: проводить расчетно-теоретические исследования в избранной области химии и
(или) смежных наук с учетом
современных тенденций
развития предметной области
|
|
ПК-2.М.2 оценивает оригинальность предлагаемых научных решений,
корректность получаемых при этом результатов и возможность
их практического применения
|
Знать: критерии оценки актуальности, корректности, достоверности, научной и практической значимости результатов научного исследования
Уметь: критически
оценить актуальность, корректность и достоверность литературных данных по теме научной работы
|
СПК-1. Способен использовать фундаментальные разделы органической химии,
современные методы органической и элементоорганической химии,
физико-химического и структурного анализа органических веществ
при проведении научных
исследований по органической и элементоорганической химии
|
СПК-1.М.1 Оптимизирует схему органического синтеза на основе
знаний фундаментальных разделов органической химии и представлений
о природе реакционной способности органических соединений
|
Знать: систематические подходы, используемые в органическом синтезе, на которых
основано планирование
многостадийных синтезов.
Уметь:
найти оптимальное решение в создании целевой
органической молекулы и осуществить ее
синтез
Владеть: навыками синтеза органических веществ
|
СПК-1.М.2 Предлагает
методы идентификации состава и структуры органических соединений
|
Уметь: использовать
фундаментальные знания в области
органической химии для решения задач, возникающих в ходе научного
исследования
Уметь: провести критический анализ
литературных данных по теме ВКР, предложить последующий план работы
Владеть:
практическими навыками физико- химического
и структурного анализа органических веществ
|
СПК-2 Готов
осуществлять экспериментально-практическую
деятельность в области
органической и элементоорганической химии для получения новых органических
молекул, разработки новых
методов синтеза органических молекул с заданным взаимным расположением групп в молекуле с учетом доступности
реагентов, использования полезных свойств уже существующих
производных
|
СПК-2.М.1 Разрабатывает новые схемы
получения органических молекул с заданным взаимным расположением функциональных групп
|
Уметь: составлять план
химического синтеза, используя полученные в ходе обучения
знания
Уметь:
разработать стратегию синтеза
органических молекул с заданным взаимным расположением с учетом имеющихся материальных ресурсов
|
СПК-2.М.2 Оценивает влияние различных факторов на выход целевого продукта органического синтеза, оптимизирует условия синтеза
|
Владеть: навыками
получения новых органических молекул с заданным взаимным расположением групп в молекуле
Владеть: навыками
использования результатов экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более высокой квалификации
|
СПК-3 Способен использовать фундаментальные знания в области
органической химии и смежных наук в практической и проектной деятельности в организациях научно-исследовательской и прикладной направленности при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных
|
СПК-3.М.1 Предлагает
возможные механизмы реакций
с участием органических соединений
|
Уметь: предложить механизм реакции, объяснить
выход целевого и побочных продуктов
Уметь: предложить схему
синтеза целевого
продукта на основе
предполагаемого механизма отдельных стадий
|
СПК-3.М.2 Использует информационные базы данных для получения
информации о методах синтеза, структуре и свойствах органических соединений
|
Уметь:
грамотно составить и оформить обзор литературы по теме ВКР
Уметь: предложить интерпретацию собственных и литературных данных по теме
ВКР с использованием фундаментальных знаний
в области органической химии
и смежных наук
Владеть: навыками применения современных информационных технологий для
обмена информацией в профессиональной сфере
|