Кол-во пар
|
Тема и содержание
|
Участники
|
Результат
|
Домашнее задание
|
1
|
Overview
|
Иван Афанасов
|
|
|
1
|
Как ученому заработать на своих
открытиях
Мотивационный мастер-класс.
Ради чего стоит заниматься наукоемким
бизнесом. С чего начинать. Какие модели заработка есть. Обзор экосистемы
инноваций в РФ.
|
Иван Афанасов + приглашенный спикер из
предпринимателей (рассматриваются кандидатуры: Дмитрий Алексеев, кбн, ATLAS,
Марина Росс/Андрей Грунин, кфмн, HYDROP, Гермес Чилов, кхн)
|
Создана мотивация к работе в
наукоемком бизнесе, как со стороны науки
|
Каждому студенту:
Определить среднесрочные личные цели
развития
(на 5-10 лет)
Сделать гипотезу о том, как он
заработает на своих открытиях или на открытиях своей лаборатории. Прислать
гипотезу на имейл И Афанасову.
|
2
|
Как ученому заработать на
интеллектуальной собственности (IP)
IP и ее виды
Объект и субъект права
Разбор модельной ситуации
|
Иван Афанасов + Алина Акиньшина, СОО
Онлайн-патент, патентное бюро, резидент SK
|
Понимание смысла и важности IP,
которое прошло checkup на
семинаре. Разбивка участников курса "проекты" = лаборатории
|
Каждой лаборатории:
Сделать гипотезу о том, как каждый
студент из лаборатории заработает на IP, созданной в своей лаборатории, и
гипотезу о том, как корректно учесть интересы всех сторон (хим ф-т МГУ, зав
лаб, зав каф)
|
1
|
Что такое старт-ап
Эффективные подходы к старту
бизнеса
Bootstrapping
Базовые подходы к развитию проекта без
инвестиций
Spinoff
компетенции старшего партнера + драйв
предпринимателя
Гос поддержка
Брать или не брать гранты+другие
инструменты поддержки
|
Иван Афанасов
|
Понимание подходов к работе в стартапе
|
Каждой лаборатории – предложить
минимум 1 spinoff от крупной
компании в отрасли, ценностное предложение в котором создано в лаборатории,
где студент делает диплом.
Мотивация – 2 spin off с лучшим
предложением будут рассмотрены на семинаре по бизнес-модели
|
1
|
Презентация программы УМНИК
|
Иван Афанасов + Виталий Морозов,
куратор программы в МГУ
|
Понимание, как писать заявки
|
|
2
|
Бизнес-модель Канва бизнес-модели (Остервальдер)
+ практикум по бизнес-модели
|
Иван Афанасов
|
Отработка 2 бизнес-моделей из числа
кейсов, присланных студентами
|
Групповая работа: привязка проекта к
канве бизнес-модели Остервальда
Рассмотрение 2 spin off с лучшим
предложением будут рассмотрены на семинаре по бизнес-модели
|
2
|
Игра Снежинка
Как научить методике CustomerDevelopment за 90 мин.
|
Иван Афанасов + Николай Козлов,
Научный парк МГУ
|
Мотивы людей, роль лидера в проекте,
совместимость сотрудников, развитие навыков общения
|
Дома освоить методы оценки рынка TAM,
SAMSOM и прислать анализ рынка га имейл И Афанасову
|
2
|
Финансовое моделирование
Базовые принципы, ключевые индикаторы
|
Иван Афанасов + Василий Петреченко,
кэн, доцент Экономического ф-та МГУ, зам ген дир НП МГУ
|
Студенты поймут, сколько они смогут
заработать и освоят базовые навыки создания финансовой модели и получат
шаблон для их создания
|
Подготовить фин модель на проект
лаборатории
|
1
|
Основы предпринимательского права
|
Иван Афанасов + Роман Янковский,
Юридический ф-т МГУ
|
Формы собственности. Как
структурировать сделки, какие
|
|
2
|
Навыки презентации
|
Иван Афанасов
|
Студенты получат шаблон презентации
|
|
1
|
Консультация к зачету
|
Иван Афанасов
|
|
Репетиция презентация
|
2
|
Зачет
|
Иван Афанасов
|
|
|
Дать понять, что себя можно реализовать
и как ученый в тесной связи с бизнесом, и как бизнесмен – в тесной связи с
наукой, и как сотрудник корпорации, оставаясь "связным" с AlmaMater
Дать понять, что IP – мощнейший
инструмент заработка ученого на своих открытиях /разработках лаборатории