|
Основная образовательная программа химического факультета
Направление подготовки Фундаментальная и прикладная химия
Профиль Неорганическая химия
Аннотации к рабочим программам дисциплин (модулей)
1. Наименование
дисциплины (модуля) Синтез и свойства неорганических веществ и
материалов (I). Синтез и свойства наноматериалов и материалов для энергетики 2. Планируемые
результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми
результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
ОПК-1.С. Способность решать современные проблемы
фундаментальной и прикладной химии, используя методологию научного подхода и
систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Уметь анализировать научную
литературу с целью выбора направления и методов, применяемых в исследовании
по теме выпускной квалификационной работы,
Уметь: самостоятельно составлять план
исследования
Владеть
навыками поиска, критического
анализа, обобщения и систематизации научной информации, постановки целей
исследования и выбора оптимальных путей и методов их достижения
|
СПК-2.С. Способность
применять кристаллохимические, термодинамические и кинетические представления
для проведения направленного неорганического синтеза, владение как
классическими, так и новейшими методами синтеза для получения неорганических
веществ и материалов с заданной морфологией,
микроструктурой, дисперсностью, включая монокристаллы, наночастицы, аморфные
фазы и пленки
|
Уметь: критически
анализировать, обобщать и применять научную информацию о фазовых равновесиях,
реакционной способности и физических свойствах неорганических веществ, с
целью оптимизации экспериментальных условий направленного синтеза
неорганических соединений и материалов с определенным строением и свойствами
|
СПК-4.С. Владение
классическими и новейшими методами получения неорганических веществ и
материалов с заданной морфологией, микроструктурой, дисперсностью, включая
монокристаллы, наночастицы, аморфные фазы и пленки.
|
Знать возможности
и ограничения методов получения неорганических веществ и материалов из
газовой фазы, раствора и твердой фазы, понимать роль термодинамики и кинетики
процессов синтеза, возможности и ограничения управления составом и структурой
в процессе синтеза. Студент должен знать основные виды опасностей при работе
в химической лаборатории, правила техники безопасности при работе с
химическими реактивами, ЛВЖ, вакуумными установками, баллонами со сжатыми
газами и сосудами под давлением, криогенными сосудами, электрическими
установками, высокотемпературными печами.
Уметь находить
релевантные методы синтеза и исследования, применять основные законы химии
при анализе полученных результатов, в том числе с привлечением информационных
баз данных; представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчета,
научного доклада, презентации.
|
СПК-5.С. Владение
основным терминологическим и понятийным аппаратом современного
неорганического материаловедения; знание основных классов функциональных
материалов, методов их получения, взаимосвязи структуры и свойств, умение
анализировать и предлагать способы получения функциональных материалов с
заданными свойствами, выбирать оптимальные материалы для дизайна устройств с
заданным функционалом.
|
Уметь: выбирать
оптимальный набор методов для решения конкретной задачи по изучению
неорганических веществ и материалов
Владеть: информацией
о возможностях методов, их точности и ограничениях, иметь представление о
приемах подготовки образцов, задании параметров проведения эксперимента,
методах регистрации и обработки экспериментальных результатов.
|
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с
указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на
контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на
самостоятельную работу обучающихся: Объем дисциплины (модуля)
составляет 2 зачетных единицы, всего 72 часа, из которых 58 часа составляет
контактная работа студента с преподавателем (18 часов занятия лекционного типа,
36 часов – занятия семинарского типа, 4 часа – промежуточный контроль
успеваемости), 14 часов составляет самостоятельная работа студента.
|
|
|
|