1. Наименование практики Преддипломная практика
2. Планируемые результаты обучения по
практике, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
(компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.С Способность
формулировать научно обоснованные гипотезы, создавать теоретические модели
явлений и процессов, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
Уметь: применять методологию научного
познания при планировании научного исследования и интерпретации полученных
результатов
Владеть: методологией
научного познания применительно к профессиональной сфере деятельности
|
УК-2.С Готовность к саморазвитию,
самореализации, использованию творческого потенциала
|
Уметь: анализировать
и творчески использовать имеющийся опыт в соответствии с задачами
саморазвития
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной
сфере деятельности
|
УК-4. Способность
осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации в процессе академического и профессионального
взаимодействия с учетом культурного контекста общения на основе современных
коммуникативных технологий
|
Уметь: оформить результаты
научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Владеть: навыками
представления результатов своих исследований в устной и письменной формах в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в научном сообществе
|
УК-5.С Готовность
действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую
ответственность за принятые решения
|
Уметь: оценивать и
прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной деятельности
|
УК-12.С Способность
создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе
при возникновении чрезвычайных ситуаций
|
Знать: нормы и требования
техники безопасности при работе в химической лаборатории
Уметь: осуществлять
научную деятельность с учетом норм и правил техники безопасности в
лабораторных условиях
Владеть: навыками
безопасной работы с химическими реактивами и оборудованием при выполнении
научных исследований
|
УК-13.С
Способность осуществлять социальное и профессиональное взаимодействие для
реализации своей роли в команде и достижения командных целей и задач
|
Иметь опыт: разработки стратегии
сотрудничества и организации взаимодействия в научном коллективе при
проведении научных исследований
|
УК-14.С
Способность использовать современные информационно-коммуникационные
технологии в академической и профессиональной сферах
|
Владеть: навыками сбора,
обработки и представления научной информации с использованием современных
компьютерных технологий
|
ОПК-1.С. Способность решать
современные проблемы фундаментальной и прикладной химии, используя методологию
научного подхода и систему фундаментальных химических понятий и законов
|
Владеть: навыками
применения методологии научного подхода при выполнении исследований химической
направленности
|
ОПК-2.С. Способность проводить химический
эксперимент с соблюдением норм безопасного обращения с химическими
материалами, адекватно оценивая возможные риски с учетом свойств веществ
|
Владеть: навыками
использования результатов экспериментальных исследований (литературные и
собственные данные) при решении задач НИР, поставленных специалистом более
высокой квалификации
|
ОПК-3.С. Способность
использовать методы регистрации и обработки результатов экспериментов, в том
числе, полученных на современном научном оборудовании
|
Уметь: формулировать заключения и выводы
по результатам анализа представленных в литературе и собственных
экспериментальных работ в выбранной области химии
Владеть: навыками
формулировки заключений, выводов и рекомендаций по результатам анализа
информации химического профиля
|
ОПК-4.С. Способность создавать
математические модели профессиональных задач, учитывать ограничения и границы
применимости моделей, интерпретировать полученные математические результаты
|
Владеть: навыками анализа и
интерпретации результатов моделирования свойств веществ и процессов с их
участием при решении задач научного исследования в выбранной области химии
|
ОПК-5.С.
Способность
использовать современные расчетно-теоретические методы изучения свойств
веществ и процессов с их участием при решении профессиональных задач
|
Владеть: навыками
использования современных теоретических и полуэмпирических методов химии при
решении задач научного исследования
|
ОПК-7.С. Способность собирать, анализировать, обрабатывать и представлять
информацию с использованием современных компьютерных технологий, общих и профессиональных
баз данных
|
Владеть: навыками
применения современных IT-технологий в практике научной работы (при
сборе, анализе и представлении информации химического профиля)
|
ОПК-8.С. Способность применять
стандартные программные продукты для решения задач профессиональной
деятельности с учетом основных требований информационной безопасности.
|
Владеть: навыками использования
программных продуктов при проведении собственных научных исследований и
представлении их результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-9.С. Способность представлять
результаты профессиональной деятельности в устной и письменной форме в
соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе.
|
Владеть: навыками
подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или) английском
языках
|
ПК-1.С
Способность в
рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации,
определять методологию исследования, составлять план работы и предлагать
методы (в том числе, нестандартные) решения поставленных задач химической
направленности
|
Уметь: сформулировать
конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать их на практике
Уметь: оценить достоинства
и недостатки возможных способов решения научной проблемы
Владеть: навыками анализа
альтернативных способов решения задач НИР и выбора оптимального метода
решения
|
ПК-2.С Способность
в рамках задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации,
проводить экспериментальные и (или) расчетно-теоретические исследования
и (или) осуществлять разработки с получением научного и (или)
научно-практического результата, оценивать достоверность и значимость результатов
научных исследований
|
Уметь: оценить научную новизну,
практическую значимость и достоверность результатов научных исследований
Владеть: навыками формулировки
научной новизны, практической значимости и достоверности результатов
собственных научных исследований
|
ПК-3.С
Способность готовить отдельные документы, связанные с проводимой
научно-исследовательской работой и (или) опытно-конструкторской работой
|
Уметь: подготовить
вспомогательный материал для заявки на финансирование НИР
Владеть: навыками
оформления отдельных разделов отчетов по итогам НИР
|
СПК-1.С. Способность использовать знания
об основных закономерностях современных спектроскопических методов анализа
при решении задач профессиональной деятельности
|
Уметь:
предложить методы химического анализа, адекватные поставленной задаче
исследования
Владеть: навыками
применения физических основ современных методов химического анализа при решении
задач профессиональной деятельности
|
СПК-2.С. Способность применять законы,
лежащие в основе различных методов химического анализа, при обсуждении
полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных
|
Уметь: использовать физические законы
и закономерности при интерпретации и обсуждении результатов электрохимических
экспериментов, представленных в литературе и полученных при решении поставленных
задач
Владеть: навыками
интерпретации и обсуждения результатов электрохимических экспериментов.
|
СПК-3.С. Способность применять законы,
лежащие в основе различных методов химического анализа, при обсуждении
полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных
|
Знать: альтернативные методы анализа объекта с учетом
его специфики
Уметь: планировать схему анализа с учетом возможностей
конкретного метода
Владеть: навыками анализа достоинства и недостатки
различных методов химического анализа применительно к решению задач
профессиональной деятельности
Уметь: предложить
альтернативные методы анализа объекта с учетом его специфики
Владеть: навыками анализа достоинств и недостатков различных
методов химического анализа применительно к решению задач профессиональной
деятельности
|
СПК-4.С. Способность
анализировать научную литературу с целью выбора методов для решения
конкретных аналитических задач, самостоятельно планировать исследования
|
Уметь: сопоставлять данные разных источников и
предлагать возможные способы решения конкретных аналитических задач
Уметь: сопоставлять данные разных источников и
предлагать возможные способы решения конкретных аналитических задач
Владеть: навыками на основе анализа научной литературы выбора
спектроскопических методов решения аналитических задач и составления плана
работы.
|
СПК-5.С. Способность
проводить химический эксперимент с привлечением основных аналитических
методов исследования
|
Уметь: использовать аналитические
методы исследования при изучении химических объектов
Владеть: навыками разработки новых или модернизации
существующих аналитических методик исследования
|
СПК-6.С.
Понимание принципов устройства современных аналитических приборов и владение
навыками работы на них при проведении научных исследований
|
Уметь: оценить корректность данных,
полученных на разных аналитических приборах
Владеть: навыками работы на современных аналитических приборах с
учетом понимания принципов их работы, возможностей и ограничений
|
3. Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Объем дисциплины (модуля) составляет 12 зачетных единиц, всего 432 часов, из которых 114 часов составляет контактная работа студента с преподавателем (110 часов – индивидуальные консультации, 4 часа - промежуточный контроль успеваемости), 318 часов составляет самостоятельная работа студента).