2. Планируемые
результаты обучения по практике, соотнесенные с требуемыми результатами
освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
Компетенция
|
Индикаторы достижения
|
Планируемые результаты
обучения по дисциплине (модулю)
|
УК-1.М Способен осуществлять критический анализ проблемных
ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать
стратегию действий, формулировать
научно обоснованные гипотезы, применять методологию научного познания в
профессиональной деятельности
|
УК-1.М.3 Формулирует научно обоснованные гипотезы, создает теоретические модели
явлений и процессов
|
Знать понятия
социальной и этической ответственности
Уметь: применять методологию научного познания при планировании научного
исследования
Уметь: применять методологию научного познания при интерпретации полученных
результатов
|
УК-3.М. Способен
разрабатывать, реализовывать и
управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла, предусматривать и учитывать проблемные ситуации и риски
проекта
|
УК-3.М.1 Предлагает последовательность
действий при реализации проекта
|
Уметь:
разрабатывать план научного проекта
Уметь: прогнозировать проблемные стадии выполнения
научного проекта
Уметь: предлагать альтернативные решения для выхода из проблемных ситуаций
|
УК-3.М.2 Реализует на практике план
проекта
|
Владеть: навыками реализации краткосрочных планов проекта
|
УК-3.М.3 Критически
анализирует результаты выполнения проекта
|
Уметь: оценить надежность полученных данных
Уметь: сформулировать направления развития тематики
проекта
|
УК-4.М.
Способен организовывать и осуществлять
руководство работой команды
(группы), вырабатывая и реализуя
командную стратегию для достижения поставленной цели
|
УК-4.М.1 Предлагает последовательность
действий группы/коллектива для достижения заданного результата на основе
обсуждения различных предложений
|
Уметь: учитывать альтернативные точки зрения при принятии организационных решений
Уметь: участвовать в конструктивных диалоге
по решению производственных вопросов
Иметь навыки:
обмена информацией, знаниями
и опытом в профессиональной сфере деятельности
|
УК-4.М.2 Учитывает
интересы, особенности поведения и мнения (в т.ч., критические) людей при
разрешении возникающих в группе/коллективе разногласий, споров и конфликтов с
учетом интересов сторон и поиска компромиссов для выполнения поставленных
задач
|
Знать: этические
нормы работы в коллективе
Уметь: соблюдать этические нормы и установленные
правила работы в научном коллективе
|
УК-5.М. Способен
применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном языке (иностранных языках), для академического и профессионально го взаимодействия
|
УК-5.М.2.
Ведет деловую переписку на русском языке с учетом особенностей стилистики
официальных и неофициальных писем
|
Уметь: оформить
результаты научных исследований согласно требованиям профессионального сообщества
Владеть: навыками
научной дискуссии по теме исследования на русском языке
|
УК-6.М. Способен
анализировать и учитывать
разнообразие культур в процессе
межкультурного взаимодействия
|
УК-6.М.2 Создает недискриминационную среду в профессиональном
коллективе с учетом различий культуры и вероисповедания
|
Уметь: оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и
профессиональной деятельности
|
УК-7.М. Способен
определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее
совершенствования на основе само- оценки, формировать приоритеты личностного и профессионального развития
|
УК-7.М.1 Критически анализирует
собственный интеллектуальный потенциал, оценивает возможные направления
саморазвития
|
Уметь:
самостоятельно планировать и осуществлять процесс саморазвития в научной сфере
деятельности
|
УК-7.М.2 Выстраивает профессиональную
траекторию на основе адекватной самооценки
|
Уметь:
оценивать и прогнозировать последствия своей социальной и профессиональной
деятельности
|
ОПК-1.М Способен выполнять
комплексные экспериментальные и рас- четно-теоретические
исследования в избранной области
химии или смежных наук с использованием современного научного оборудования, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения
|
ОПК-1.М.1
Собирает литературные данные для решения поставленной задачи с использованием
баз данных профессионального назначения
|
Владеть:
навыками использования результатов
экспериментальных исследований (литературные и собственные данные) при
решении задач НИР, поставленных
специалистом более высокой квалификации
|
ОПК-1.М.2 Проводит экспериментальные и (или) расчетно-теоретические работы в
области химии, соответствующей профилю
магистерской программы, с использованием
современного научного оборудования
и программного обеспечения
|
Владеть:
навыками анализа и интерпретации результатов
моделирования свойств веществ и процессов
с их участием при решении задач научного исследования в выбранной области
химии
|
ОПК-1.М.3
Проводит научные исследования для решения поставленной задачи в соответствии
с разработанным планом
|
Владеть:
навыками применения современных IT-технологий в практике научной работы (при сборе,
анализе и представлении информации химического профиля)
|
ОПК-2.
Способен проводить критический анализ научной информации, интерпретировать и
обобщать результаты экспериментальных
и расчетно-теоретических работ в из бранной области исследований на основе современных теорий и концепций химии и (или)
смежных наук
|
ОПК-2.М.1 Проводит критический анализ
научной информации в выбранной области химии и (или) смежных наук, оценивает
корректность использованных методов и надежность полученных результатов,
перспективы их практического применения
|
Уметь:
формулировать заключения и выводы
по результатам анализа представленных в литературе и собственных
экспериментальных работ в выбранной
области химии
|
ОПК-2.М.2 Интерпретирует результаты
экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии и
(или) смежных наук, высказывает гипотезы, не противоречащие современным
теориям и концепциям химии и (или) смежных наук
|
Уметь:
предложить возможные варианты интерпретации данных
по теме ВКР
Уметь: формулировать
гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений, процессов, полученных данных
Владеть: навыками формулировки гипотез, не противоречащих современным теориям и концепциям химии
и (или) смежных наук
|
ОПК-2.М.3.
Формулирует заключения и выводы по результатам анализа литературных данных,
собственных экспериментальных и расчетно-теоретических работ химической направленности
|
Владеть:
навыками формулировки заключений, выводов
и рекомендаций по результатам анализа
информации химического профиля
|
ОПК-3.М Способен
использовать современные вычислительные методы и компьютерные технологии для решения задач профессиональной деятельности в избранной области химии или смежных
наук
|
ОПК-3.М.1 Использует
современные вы- числительные методы
при решении задач профессиональной деятельности
|
Знать:
современные методы и подходы
решения вычислительных задач
в выбранной области химии
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований и представлении их
результатов профессиональному сообществу
|
ОПК-3.М.2 Использует
компьютерные технологии при решении
задач профессиональной деятельности
|
Уметь: применять
современные компьютерные технологии
при решении задач профессиональной деятельности
Владеть:
навыками использования программных продуктов при проведении собственных научных исследований
|
ОПК-4.М Способен
готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности
в виде научных и научно- популярных докладов в соответствии с нормами
и правилами, принятыми в профессиональном
сообществе и с учетом уровня подготовки аудитории
|
ОПК-4.М.1 Излагает
информацию научного содержания в письменном виде (эссе, реферат, тезисы доклада, научно- популярный очерк, научная статья и т.п.) в соответствии
с требованиями профессионального сообщества и учетом
целевой аудитории
|
Уметь:
представлять результаты своей
научной деятельности в письменной форме в соответствии с нормами и правилами,
принятыми в профессиональном сообществе
Уметь:
составлять план научного доклада
для разной целевой аудитории
|
ОПК-4.М.2 Представляет информацию научного содержания в устной форме в соответствии с профессиональными требованиями и уровнем подготовки
аудитории
|
Владеть: навыками
подготовки и представлению презентации по теме работы на русском и (или)
английском языках
|
ПК-1.М. Способен в рамках
задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, определять методологию исследования, составлять план работы, демонстрировать системное понимание области
ис- следований и предлагать
методы (в том числе, нестандартные)
решения актуальных проблем
в избранной области химии
и (или) смежных
|
ПК-1.М.2. Составляет
общий план исследования и детальные планы отдельных стадий
|
Уметь:
сформулировать конкретные задачи работы в рамках заданной темы и реализовать
их на практике
|
|
ПК-1.М.3 Предлагает
возможные экспериментальные и расчетно-теоретические методы решения поставленной
задачи с учетом имеющихся материальных и временных ресурсов
|
Уметь: оценить
достоинства и недостатки возможных способов решения научной проблемы
|
ПК-2.М. Способен в рамках
задачи, поставленной специалистом более высокой квалификации, проводить исследования в избранной области
химии и (или) смежных наук, учитывая
актуальные тенденции в соответствующей
области науки; оценивать научную новизну, достоверность и практическую значимость результатов научных исследований
|
ПК-2.М.1 Проводит
экспериментальные и (или) расчетно-теоретические исследования в рамках
предложенного плана
|
Уметь: оценивать актуальность проводимых научных исследований
Уметь: проводить
экспериментальные исследования в избранной области химии и (или) смежных наук
с учетом современных тенденций раз вития предметной области
Уметь: проводить расчетно-теоретические исследования в избранной области химии и (или)
смежных наук с учетом современных
тенденций развития предметной области
|
ПК-2.М.2
Систематизирует информацию,
полученную в ходе собственных исследований, анализирует ее и сопоставляет с
литературными данными
|
Знать: критерии оценки актуальности, корректности, достоверности, научной и практической значимости результатов научного исследования
Уметь: критически
оценить актуальность, корректность и достоверность литературных данных по теме научной работы
|
ПК-3. Способен
готовить отдельные документы,
связанные с проводимой научно-исследовательской
работой в избранной области
химии и (или)
смежных наук
|
ПК-3.М.1
Составляет и оформляет согласно требованиям ГОСТ отчеты по результатам НИР
|
Уметь: составить отдельные разделы отчета по результатам выполнения научного исследования
|
ПК-3.М.2 Составляет
обзоры литературы по тематике научных проектов, готовит материал для
включения в заявки на финансирование НИР
|
Знать: основные требования к оформлению заявок
на научные гранты
Уметь:
составить техническое задании на проведение исследования по заданной теме
|
СПК-1.М Способен
использовать современные методы синтетической органической и элементоорганической
химии для получения физиологически активных соединений
|
СПК-1.М.1
проводит синтез веществ с потенциальной физиологической активностью
|
Уметь: реализовывать
схемы синтеза потенциальных физиологически
активных веществ
Владеть: навыками воспроизведения известные методик синтеза физиологически активных веществ
|
СПК-2.М
Способен выдвигать концепции направленной структурной модификации
соединения-лидера в зависимости от наличия информации о его молекулярной
мишени действия в организме.
|
СПК-2.М.1
оценивает возможность структурной модификации соединения-лидера на основании
имеющейся информации
|
Уметь: выдвигать концепции направленной структурной модификации соединения-лидера
Владеть: базовыми навыками дизайна структур лекарственных веществ
|
СПК-3.М
Способен выбирать обоснованные подходы к анализу связи структуры и активности
и конструированию структур c заданной физиологической активностью с учетом
доступной информации об их действии в организме
|
СПК-3.М.1 Грамотно
устанавливает корреляции "структура – активность" лекарственных препаратов
|
Уметь: давать
приблизительную оценку возможной физиологической активности аналогов соединения-лидера на основании известных данных "структура – активность"
Владеть:
навыками критического анализа подходов и методов модификации соединений-лидеров из научных статей
по медицинской химии
|
СПК-3.М.2 прогнозирует
и интерпретирует физиологическую активность веществ с использованием качественных
зависимостей "структура – активность"
|
Уметь: интерпретировать
качественные зависимости "структура – активность"
Владеть: навыками
приблизительной оценки фармакокинетических и
фармакодинамических свойств
веществ
|
СПК-4.М
Способен к поиску и анализу научной информации по медицинской химии, анализу
и обобщению отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
|
СПК-4.М.1
Собирает, систематизирует и проводит
первичный анализ информации в области медицинской химии
|
Уметь: пользоваться
специализированными базами данных для подбора литературы
Владеть: основными
терминами, понятиями медицинской химии, основными теоретическими положениями
о взаимосвязи структуры лекарства и
его биологической мишени
|
СПК-4.М.4
Владеет теоретическими и
практическими навыками определения продуктивности и эффективности
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), оценка
эффективности сегмента терапевтической области, оценка бизнес-стратегий.
|
Уметь: устанавливать взаимосвязь между
химической структурой нового лекарственного препарата и его потенциалом на
глобальном рынке, определять эффективные стратегии, используемых в фарминдустрии,
определять основные типы потерь и находить точки роста на основе используемых
бизнес-моделей.
Владеть:основными навыками представления полученных
результатов исследования в виде отчетов, бизнес-планов и научных публикаций в
сфере медицинской химии
|